Вторым гостем программы «Разговор со звездой» стал ведущий, продюсер, автор многочисленных телепроектов — Алексей Филатов.
Эльдос Казыбеков: Как вы попали на телевидение?
Алексей Филатов: Это было очень давно. Больше десяти лет уже прошло с момента моего появления в кадре. История достаточно простая.
Вообще, я буквально недавно думал о том, что меня спросят “Что вас стимулирует? Что движет вами? Что мотивирует?”. Меня мотивирует, когда люди не верят в меня. Однажды, когда я работал еще в редакции газеты, зашел разговор о телевидении и кто-то мне сказал: “Тебе уж точно не светит попасть на телевидение”.
Мне привели кучу доводов. И у меня засела вот, ну не обида конечно, но вот какое-то желание доказать обратное — что все у меня получится. И так получилось, что через два года я попал в кадр.
И вообще, зачастую, когда люди мне говорят “Ты не сможешь это сделать! Тебе это не по зубам!”, это меня безумно сильно мотивирует. Поэтому мой девиз — “Не верьте, сомневайтесь в моих силах!” Именно это и движет мной всегда, и движет именно к победам.
Э.К.: Расскажите пожалуйста о своей телевизионной деятельности в “Национальном хит-параде” на ОТРК?
Филатов: Это был первый музыкальный масштабный проект вообще в Кыргызстане. Я сейчас не вижу ни одного проекта подобного по своему размаху и по рейтингам в том числе.
Я там был всего лишь ведущим, были разные этапы в моей жизни, и люди пытаясь задеть меня, когда я только начинал свою работу продюсером, говорили “Он же всего лишь ведущий.” Так вот, в программе “Национальный Хит-Парад” я был всего лишь ведущим.
Я не хочу сейчас хвалить программу, чтобы люди не подумали, что я ее продюсировал и поэтому сейчас нахваливаю. Нет, я был просто ведущим, но у нас получилось всем вместе собраться такой замечательной командой, которая смогла эти рейтинги создавать. Мы работали слаженно на протяжении многих лет.
Я из этой программы уходил на другой канал, потом возвращался, но неизменно, на протяжении почти пяти лет эта программа была флагманом вообще музыкальной индустрии Кыргызстана. И считалось, что если ты в программе “Национальный Хит-Парад” поешь и занимаешь первое место, значит совсем скоро у тебя будет сольный концерт, у тебя есть признание в масштабах всего Кыргызстана.
Э.К.: Как вы проходили кастинг на “Национальный Хит-Парад”?
Филатов: Я не проходил кастинг. Ну мне вот так повезло в жизни, что я не проходил кастинг.
Э.К.: А как вас выбрали?
Филатов: Меня не выбирали. Я сам пришел и сказал, что я хочу попробовать себя. Были по-моему какие-то пробные съемки, даже не съемки, а просто как бы попросили сымпровизировать, и я, конечно же, смог это сделать на ура, потому что до моего появления на ОТРК, я включил телевизор, это был вечер четверга, программа в то время начинала выходить по четвергам, и увидел эту программу, в которой были ведущие очень неподготовленные, как мне казалось, и казалось правильно.
Я вот смотрел эту программу и думал: “Если бы я был на их месте, я бы сделал так, так, так, и это было бы просто супер». И я оказался на их месте через две недели.
Э.К.: Какие эмоции вы испытывали перед выходом в эфир?
Филатов: Эфир “Национального Хит-Парада” — это была не первая моя съемка. До этого я уже успел снять несколько сюжетов для воскресной программы, и уже тогда режиссер вселил в меня уверенность, потому что я снял свои стендапы с первого дубля.
Мы сделали два дубля для подстраховки, чтобы не было технических браков и так далее. И уже режиссер сказал: “Удивительно! Это первая съемка, и получается с первого дубля”.
Касаемо эмоций, которые были во время первого эфира — конечно, я безумно волновался. Были декорации в виде такой лесенки, на которой мы сидели с моей напарницей. Эта лесенка от того, как я сильно волновался и дрожал, она буквально ходила ходуном. Моя напарница взяла меня за руку и успокоила. У меня пересыхало во рту, язык прилипал к нёбу и к зубам, я не знал, как говорить. Но, тем не менее, этот эфир прошел. Я понял, что все получится. Уже во время второго эфира подобного переживания не было.
Э.К.: Насколько мне известно, вы работали над различными телепроектами. Над каким телепроектом вы сейчас работаете?
Филатов: Очень много задумок есть, которые пока еще не реализованы. И впереди их реализация. Я не люблю говорить над чем мы конкретно работаем, потому что идей постоянно огромное множество. Эти идеи касаются самых разных аспектов.
Это и музыкальные проекты, просто проекты, где можно пробовать себя в роли телеведущего или в роли корреспондента. Но знаете, я наверное сейчас нахожусь на том этапе жизни, что мое собственное присутствие в кадре мне стало вообще мало интересно. Может быть я и привык, но, например, если вы каждый день будете есть на утро одно и то же блюдо, вам наверное тоже случится испытать пресыщение.
У меня наверное случилось за очень много лет, я не скажу, что одиннадцать лет я непрерывно работаю в кадре, но лет наверное восемь — это присутствие в кадре. Я знаю, что я на данный момент достиг какого-то уровня как ведущий. Меня этот уровень устраивает. Я знаю промахи, возможно, какие-то недочеты, над которыми мне нужно работать, но пока мне интереснее оставаться за кадром, создавая другие проекты. И особенно приятно делиться своими знаниями, которые есть.
Мне приятно, когда ко мне приходят молодые парни и девушки и говорят, что благодаря месяцу, во время которого мы были у вас на занятиях, мы узнали намного больше, чем нам дают на факультете журналистики, потому что я, будучи школьником, спорил с преподавателями по спецпредметам, которые нас готовили для поступления в ВУЗ.
Проблема журналистики в ВУЗах — отсутствие практики. Нам преподают теоретики, которые знают как это происходит в идеале. Мне из-за этого занижали оценку. Всей группе ставили “пять”, это была еще школа. Мне ставили четыре из-за того, что моя позиция не совпадала с “правильной” позицией, которую диктовал преподаватель. И вот, это подтверждение.
То, что я сегодня даю, делюсь всеми знаниями, которые я получил на практике, они намного круче, намного интереснее, и полезнее чем то, что можно получить за год, за два, за три на факультетах журналистики, потому что меня часто приглашают на такие встречи со студентами вторых, третьих курсов, и я в них не вижу даже десяти процентов меня, когда я был в классе десятом.
Они уже учатся полноценно, то есть я учился заочно, они учатся очно. Я удивляюсь тому отсутствию самой элементарной базы, которой у них нет. Они поступили на журналистику либо по ошибке, либо случайно, либо преподавательский состав не смог сделать то, что нужно. Потому что журналистика — это болезнь, ты должен этим болеть, как будучи студентом болеть, как будучи преподавателем, ты должен болеть.
У нас сегодня очень много студентов, которые идут от безысходности, потому что на журфаке, стоит сказать, не очень большой конкурс. И преподаватели задерживаются там теоретики, которые, пусть они меня простят, я не хочу их критиковать, но возможно не смогли реализовать себя как журналисты, либо реализовали себя в течение месяца, поняли, что они супер-круты — выпустили два материала в газете, сняли два сюжета для Центрального телевидения, и могут теперь делиться своими знаниями.
Я же, напротив, прежде чем провести какую-то встречу, лет шесть работал на телевидении и в газетах, и могу сказать, что я прошел очень хорошую школу, потому что я начал с шестого класса.
Э.К.: Вы успевали учиться в школе, ведя передачи на ОТРК?
Филатов: Помимо, помимо, это только вершина айсберга, о чем вы говорите?! Потому что в то время, когда я работал в газете, то есть я учился в школе, от лица газеты устраивали различные промо-мероприятия в ночных клубах, и опять-таки эфиры на ОТРК, о которых вы говорили. И очень легко я совмещал, то есть я знал, что до часу я в школе, с часу до пяти, до шести — в газете, с шести до восьми я присутствую на телевидении, там подготовка сценариев, планов и так далее.
И потом, часикам к одиннадцати вечера, я уже готовлюсь к тому, чтобы мы организовали мероприятие в ночном клубе. Мы там были до трех утра. Я приезжал домой, быстренько спал до шести утра, с утра быстренько делал уроки в этот же день, и ехал на учебу. Но могу сказать, что учился очень хорошо, то есть у меня было всего несколько четверок, когда я закончил школу.
Особенно когда стал работать на телевидении, я понимал, что в школах вообще система образования, к сожалению, настолько устарела, это осталось возможно с советских времен, когда я не жил, но слышал. Читал о том, что не любят белых ворон, если ты выделяешься в хорошую даже сторону.
Это не плюс тебя похвалить, это плюс тебя зацепить, если ты отсутствовал на уроке, нужно обязательно сказать, что вот там твое телевидение, о школе ты забыл. Нет, я о школе я не забывал, если я пропустил два урока, я был на съемках, либо что-то еще, то я обязательно был готов к этим темам, меня спрашивали, надеялись застать в врасплох, но этого не получалось. И вот, проблема многих, кто сегодня приходит к нам даже за погоней, за мечтой, это нежелание совмещать, то есть многие люди думают так, что это настолько просто, ты пришел, снялся, и ушел, это гораздо сложнее.