Британский актёр Рэйф Файнс, сыгравший Волан-де-Морта в «Гарри Поттере» — одна из немногих мировых звёзд кино, побывавших на территории Кыргызстана. А главный редактор Kloop.kg — единственный местный журналист, взявший у него интервью.

ВНИМАНИЕ: Это видео сопровождается русскими субтитрами. Если они у вас не отображаются, выберите их в настройках плеера.

Воспоминания Бектура Искендера, главного редактора Kloop.kg:

Когда Файнс приехал в Бишкек, «Клооп» ещё не существовал. Это было 6 октября 2003 года.

В те годы я — вместе с другим будущим основателем «Клоопа» Ринатом Тухватшиным — обучался журналистике в Детском медиа-центре, партнёром которого был Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ).

Файнс, будучи послом доброй воли ЮНИСЕФ, посетил Кыргызстан в качестве участника гуманитарной миссии, поэтому его приезд нигде на афишировался — актёр ограничился лишь посещением нескольких организаций, с которыми сотрудничал Детский фонд ООН.

Тот, чьё имя нельзя произносить вслух, на пересечении улиц Московской и Усенбаева. Автор фото неизвестен.
Тот, чьё имя нельзя произносить вслух, на пересечении улиц Московской и Усенбаева.

Когда в ДМЦ объявили, что к нам придёт Файнс, мы задались вопросом: «А кто это?»

Сам Рэйф, скорее всего, тогда уже знал, что сыграет Волан-де-Морта в четвёртой части «Гарри Поттера» — до съёмок с его участием оставалось полгода. Но нам его имя ни о чём не говорило.

Поэтому, чтобы не позориться, мы всем коллективом посмотрели «Английского пациента» — на тот момент самую известную картину, в которой Файнс снялся в главной роли — и прочитали его биографию везде, где смогли (о «Википедии» никто ещё из нас тогда не знал).

Коллектив ДМЦ выпускал в те годы передачу «Небоскрёб», которая транслировалась на национальном телевидении, и, конечно же, мы хотели воспользоваться шансом и взять у Файнса интервью.

Но сотрудники ЮНИСЕФа, ещё до встречи, сказали нам, что это невозможно — мол, Файнс приехал почти что тайно, поэтому никакой прессы, никакого паблисити.

Будущий со-основатель Kloop.kg Ринат Тухватшин словно специально пытался быть похожим на Гарри Поттера. Автор фото неизвестен.
Будущий со-основатель Kloop.kg Ринат Тухватшин словно специально пытался быть похожим на Гарри Поттера.

Он провёл около полутора часов с нами в ДМЦ — с ним пришла целая команда из ЮНИСЕФа, плюс два журналиста из Би-би-си (включая сестру Ральфа Софи) и фотограф из журнала «Мари Клэр».

Мы рассказали ему о передаче «Небоскрёб» и об одноименном журнале, который мы выпускали. Показали ему несколько своих самых удачных работ и провели маленькую экскурсию по нашему офису (который и состоял-то всего из трёх комнат).

Волан-де-Морт замаскировался среди коллектива ДМЦ.
Волан-де-Морт замаскировался среди коллектива ДМЦ.

Файнс собрался уже было уходить, когда я всё-таки набрался смелости и спросил у него напрямую — можно ли будет взять интервью? Неожиданно, он ответил согласием.

Я совершенно не был готов к этому, поэтому вопросы придумывал на ходу. Ближе к концу ко мне присоединился Ринат, также задавший Рэйфу пару вопросов.

Пожалуй, я пока ещё не брал интервью у более известного, чем Файнс, человека.
Пожалуй, я пока ещё не брал интервью у более известного, чем Файнс, человека.

Мы показали кусочки из этого интервью в нашей передаче и чудом сохранили кассету с оригинальной записью событий того дня.

Правда, кассета некоторое время считалась потерянной и лишь недавно, в начале апреля, я нашёл её в архивах студии Citylab, которая, как и Kloop.kg, была открыта выпускниками ДМЦ.

Файнс даёт автограф Яне Калининой, в будущем - известной радио-ведущей. На заднем фоне виден Талгат Бериков, в будущем - один из основателей студии Citylab.
Файнс даёт автограф Яне Калининой, в будущем известной радио-ведущей. На заднем фоне виден Талгат Бериков, в будущем один из основателей студии Citylab.

Однако моё самое яркое воспоминание о Файнсе связано не с тем днём, когда я брал у него интервью.

Сестра Рэйфа Софи, которую я уже упоминал, попросила меня на следующий день помочь им в качестве переводчика во время съёмок сюжета для Би-би-си. Я, конечно же, ответил согласием.

7 октября, где-то в полдень, я сидел в библиотеке Дома ООН, где мы договорились встретиться, и что-то увлеченно читал в ожидании журналистов Би-би-си.

В какой-то момент я услышал, что кто-то зашёл в библиотеку, но не придал этому значения. А затем почувствовал боковым зрением, что этот кто-то целенаправленно идёт в мою сторону (хотя это ему было совсем не по пути).

Я повернулся — и это был Рэйф Файнс, который просто подошёл ко мне поздороваться и спросить, как у меня дела. Он мог этого не делать — я ведь даже не понял, что это именно Файнс зашёл в комнату — и пойти дальше по своим делам.

Впоследствии я видел живьём немало мировых звёзд — например, барабанщика «Битлз» Ринго Старра, легендарного журналиста Боба Вудворда, футболистов Криштиано Роналдо и Робина ван Перси, президента ФИФА Зеппа Блаттера. Некоторым из них мне доводилось жать руку и задавать вопросы.

Но Файнс так и остаётся единственным из них, кто однажды первым поинтересовался, как у меня дела.

1 КОММЕНТАРИЙ

комментарии закрыты.