Сотрудники Госслужбы по контролю наркотиков «сфальсифицировали уголовное дело» против работника поликлиники №6 после того, как «выбили показания пытками» — об этом говорится в жалобе, которую обвиняемый направил властям страны.
В редакцию Kloop.kg поступила копия жалобы работника поликлиники №6 Сергея Егорова, который сейчас содержится в СИЗО-1 Бишкека по обвинению в «сбыте наркотиков (гашиша) в особо крупном размере».
Согласно жалобе Егорова, которую он адресовал, в том числе, президенту Алмазбеку Атамбаеву, дело против него было сфальсифицировано сотрудниками Госслужбы по контролю наркотиков (ГСКН).
Как говорится в заявлении обвиняемого, он был задержан оперативниками ГСКН 1 апреля, когда пришёл забирать долг в 3500 сомов у Марины Богатыревой, своей коллеги из Пункта обмена шприцев.
«Нас привезли в ГСКН КР, где в кабинете на 1-м этаже меня снова стали избивать работники уголовного розыска во главе с парнем по имени Арсен, причем били по больной печени (гепатит C), по ушам ладонью, что я потерял слух на левое ухо, били по почкам, по голове, ребрам кулаками», — утверждает Егоров в своей жалобе.
Более того, он обвиняет оперативников в избиении жены и угрозах ее изнасиловать.
«Они завели в кабинет мою жену Наталью в наручниках и сразу же увели обратно, сказали, что ночь длинная, что “пустят ее по беспределу” (я понял, что ее изнасилуют)», — утверждает обвиняемый.
Из жалобы Егорова следует, что «под пытками» и ради того, чтобы отпустили супругу, он согласился взять на себя вину за сбыт гашиша, «предоставленного самими сотрудниками ГСКН».
Егоров и его жена утверждают, что никакого гашиша у них не было.
Противоречащие экспертизы
По словам Егорова, экспертизы, проведенные по его делу, противоречат друг другу.
«Следователь ссылается на некое заключение специалиста Экспертно-криминалистического отдела ГСКН […], который признал “добровольно” выданные Егоровым наркотические средства — смолой каннабиса», — написано в жалобе.
Адвокат обвиняемого Айнура Исакеева предоставила Kloop.kg заключение судебно-медицинской экспертизы, согласно которому у ее подзащитного обнаружен перелом десятого ребра слева и посттравматический разрыв левого уха.
Исакеева отметила, что экспертам не удалось установить сроки давности обнаруженных повреждений из-за отсутствия видимых следов на теле.
Юрист также предоставила редакции заключение экспертизы смывов с рук и лица задержанного, где не было обнаружено следов наркотиков.
Следователь ГСКН Рустам Джунусов, который ведет дело Егорова, отказался от комментариев.
«Сейчас у нас следствие идет, потом у нас тайна следствия, поэтому я отвечать вам пока на вопросы не могу и не буду. […] Все его доводы, все его показания проверяются. По окончанию расскажем, если вам так интересно. Все необходимые проводятся экспертизы, у Егорова можете спросить», — сказал Джунусов.
Корреспонденту Kloop.kg не удалось дозвониться до оперативника Арсена, которого Егоров обвиняет в избиении.