Член парламента Дастан Бекешев выставил на общественное обсуждение законопроект, запрещающий размещение билбордов в столице. Сами рекламные агентства и владельцы щитов недовольны идеей.

Народный избранник объясняет избавление города от рекламных щитов их «пагубным влиянием на облик города» — билборды, по его словам, закрывают город от обозрения, не позволяют полноценно рассмотреть находящиеся за ними здания и отвлекают водителей от происходящего на дороге.

«Основанием для государственного вмешательства является необходимость обеспечения надлежащего облика для Бишкека и сохранение историко-культурных мест города», — сказано в анализе законопроекта Бекешева.

Депутат предлагает демонтировать все рекламные щиты вдоль и над автомобильными дорогами Бишкека, оставив при этом только те билборды, которые принадлежат столичной мэрии.

Необходимость сохранения муниципальных билбордов Дастан Бекешев объяснил размещением на них государственной и социальной рекламы.

Член парламента признает, что из-за запрета на рекламные щиты может возникнуть недовольство со стороны их владельцев и снизятся денежные поступления в столичный бюджет, которые за 2013 год составили около 1,5 млн сомов.

«Компенсировать данные потери возможно за счет предоставления площадей под средства наружной рекламы, более органично вписывающихся в окружающий архитектурный ансамбль, например, под ситиборды и/или дорожные указатели, содержащие информацию о названии улицы и – одновременно – адрес какого-либо коммерческого объекта», — предлагает Бекешев.

«Источники информации»

Сами же владельцы щитов и рекламные агенты не согласны с позицией парламентария и называют разные недостатки этого законопроекта.

Менеджер по наружной рекламе агентства «Адекват» Любовь Егорова сказала в интервью Kloop.kg, что с демонтажем рекламных щитов в Бишкеке горожане потеряют еще один источник информации.

«Мы не очень довольны. Люди должны друг о друге каким-то образом узнавать. А как узнавать, если билборды — это один из видов рекламы?» — задается вопросом она.

Егорова добавила, что в некоторых частях города рекламные щиты, наоборот, придают привлекательности столице.

«Билборды даже в некоторых частях украшают наш город, поскольку они идут с подсветкой, которая освещает улицы, территория вокруг них благоустроена», — сказала менеджер «Адеквата» .

Заместитель директора рекламного агентства «Континент» Наталья Давиденко называет другие причины недовольства идеей парламентария — она говорит, что занятые в этой сфере сотрудники потеряют рабочие места из-за запрета на билборды, а от демонтажа рекламных щитов пострадают не только рекламные агентства, но и само государство.

«Мы ставили свои щиты по правилам, а сейчас их стало очень много. Но однозначно все сносить, я считаю, что это не совсем правильно. Государство получает немалые деньги за эти щиты: мы платим стоиомость патента в бюджет и плюс ко всему оплачиваем аренду земли. Учитывая, что рекламных щитов по городу много, то сумма налогов и платежей в целом получается внушительная», — сказала она.