Бишкекский диджей DJ XTZ выпустил свой второй студийный альбом, полный самых разных вещей, но, что самое главное, вещей неплохих.

В Xtazy Music вполне очевиден больший акцент на диджей-сеты, и на альбоме периодически встречаются недружелюбные треки, балансирующие на грани хауса и плохого дабстепа, но главным откровением альбома стала его многогранность, компенсирующая отдельные недостатки и общую вторичность музыки.

То есть, как ни крути, открытий в жанре альбом не делает. Это типичный EDM (электронная танцевальная музыка) с элементами трепа и дабстепа, но не больше, хотя, давайте быть честными, даже в таком виде это удивляет.

https://soundcloud.com/djxtz/xtz-feat-saadat-original-mix

Например, довольно простой, но ладно скроенный и мультифункциональный трек «Только ты», который из-за прилипчивого текста и чёткой структуры вполне сойдет и в танцевальном виде, но, с другой стороны, скрывает в себе яркую мелодию и балладное настроение. Плюс: прекрасные синтезированные клавишные, превосходно подогнанные под симпатичный вокал.

Но более важная отличительная черта Xtazy Music заключается в том, с какой легкостью альбом совмещает национальные мотивы с битами и жонглирует тремя языками из одной песни в другую. На не совсем удачные примеры в «Torn Apart» (который спотыкается из-за неуместного акцента вокалистки) и «Неге Сен» (в котором синхронизируются слишком разные по фактуре мелодии) здесь приходится заводной «Temir КЫз» и комичный, но прилипчивый «Кыймыл» со стремительными речитативами на кыргызском.

https://soundcloud.com/djxtz/xtz-feat-bayastan-begish-preview

Причём «Кыймыл», несмотря на свое довольно экзотичное позиционирование, одновременно является еще и вершиной всего диска — здесь есть колоритный и хорошо обыгранный бэквокал, задающий настроение заводному припеву, а есть замаскированный автотюн, поддерживающий целостность песни.

И так по порядку: большинство треков сделаны по качественным лекалам (но все же отдают ощущением сильной вторичности) и в то же время напичканы любопытными авторскими задумками, звучащими вполне неплохо.

В итоге получилось действительно нестыдно: исключительная мелодичность кыргызского языка известна не одно столетие, но свежей и более-менее приемлемой реализации этого фактора в поп-музыке бишкекской сцены не было давно. Xtazy Music, пусть не полностью и с заделом на будущее, но это недоразумение исправил.