Kloop.kg публикует финальную часть топа лучших песен 2014 года — с Тейлор Свифт, Кендриком Ламаром, Майклом Джексоном и Сэмом Смитом.

Как составлялся топ:

Редакторы Kloop.kg Азамат Омуралиев и Улугбек Акишев составили свои «двадцатки» лучших, по их мнению, треков 2014 года и совместили оба списка, получив итоговый топ. Места с 20 по 1 — во второй части.

20 место: Michael Jackson — «Love Never Felt So Good»


Если кто не слышал — этой весной вышел второй посмертный студийный альбом Майкла Джексона, над которым корпели Тимбэленд и Тимберлейк. «Love Never Felt So Good», переработанная в полноценный трек (демо-версия песни датируется 1983 годом) — безусловно, самый яркий момент с трибьют-диска: энергичный диско с зажигательными клавишными и заводным мотивом.

19 место: Katy Perry — «Dark Horse»


Удивительно, как умело Кэти Пэрри столько лет делает актуальные и громадные поп-хиты. Клип на её песню «Dark Horse» с февраля прошлого года набрал больше 760 миллионов просмотров — чем не величина. При этом звучит всё это будто бы по шаблону, но так въедливо, что отмахнуться от столь чётко выстроенного бита не получается даже сейчас.

18 место: Шым — «Романс для Анны»


Простой, построенный на мотиве с цыганскими корнями, «Романс для Анны» берёт за душу в первую очередь запредельно поэтичным и богатым языком (по стихам Геннадия Жукова), но аккомпанемент сыграл роль не самую малую — и столь же важной в силе трека оказалась беспристрастная читка Шыма.

17 место: Дельфин — «Надя»


Неоднозначный текст и депрессивный бит не помешали «Наде» создать финальный эффект — на самом деле, именно они его и сделали. Потрясение, до которого постепенно низводит песня, опирается на мрачные и запутанные куплеты и индастриал-нотки, мелкающие в наэлектризованном музыкальном сопровождении трека.

16 место: The War On Drugs — «Red Eyes»


Богатая на звуковые эксперименты версия Боба Дилана — это группа War On Drugs на своем альбоме Under The Pressure. Кантри-интонации и многослойный гитарный звук на диске при этом слушались по-разному, но лучше всего сошлись в «Red Eyes», главном фестивальном треке года.

15 место: Beyoncé — «Yoncé»


У Бейонсе на альбоме было всё: и феминистское высказывание «Flawless», и выверенный дуэт «Drunk In Love», и чувственная баллада «Superpower», и эротический поп «Partition», но по уровню звучания, лаконичности и доходчивости лучше остальных отработал «Yonce» с его ритуальными барабанными, перекликающимися вокальными дорожками и очаровывающим клипом.

14 место: Todd Terje — «Johnny and Mary»


Тодд Терье на своем изумительном дебютнике It’s Album Time играл не только заводную и неутолимую электронику: как ни странно, главным моментом альбома стал поглощающий кавер на «Johnny and Mary» Роберта Палмера: история интроспективных отношений, облаченная в форму ностальгического, но актуального синти-попа.

13 место: Run The Jewels — «Oh My Darling Don’t Cry»


Безбашенный, смешной, центростремительный и сносящий всё на свете — однозначно самый яркий номер со второго альбома дуэта Run The Jewels. Под «Oh My Darling Don’t Cry» тяжело усидеть на месте: ритм тянет, речитативы выстреливают, а басы разламывают почву. Грува мощнее в 2014 году не было.

12 место: Flying Lotus — «Never Catch Me»


Прелюдия к диску о смерти и её корнях — истеричный «Never Catch Me», в котором прекрасно всё: изящные клавишные, джазовая бас-партия и яростный Кендрик Ламар.

11 место: Окуджав — «Цирк»


Главный хипстерский трек в 2014 году сделала группа Окуджав. Возможно, кого-то формулировка «хипстерский» и оскорбит, но все признаки налицо: мощное продвижение в «Афише», заглавный мотив будто слизанный с Мака Демарко и милый, ни к чему не обязывающий текст. Всё это, впрочем, не помешало песне обосноваться на главных музыкальных площадках России — и в плеерах далеко за её пределами.

10 место: Sun Kil Moon — «Ben’s My Friend»


Самый мелодичный и нетрагичный трек с альбома Benji балладника Марка Козелека обходится без смертей, но всё равно несет в себе долю меланхолии. Трек о творческом кризисе и красоте жизни должен звучать именно так: с неповторимой выразительностью, шутливыми распевами и изящным саксофоном.

9 место: Иван Дорн — «Мишка виновен»


Здесь мог стоять любой из десятка отличных треков, записанных Дорном для своего второго альбома Randorn. Исключительная черта диска в его эклектичности: на альбоме звучит с дюжину поджанров электроники, каждый из которых у украинца удался одинаково хорошо. «Мишка виновен» — ностальгическое диско, мастерски совместившее старомодные синтезаторы и хлопки с глубокими EDM-свушами, на выходе напоминающее и о голливудских детективах Майкла Манна, и о безудержном танцевальном накале Disclosure.

8 место: ILOVEMAKONNEN — «Tuesday»


Портрет поколения, преподнесенный в виде прилипчивого R&B трека с куплетом от Дрейка и заигрываниями с хаусом, «Tuesday» сделал с начинающим хип-хопером ILOVEMAKONNEN примерно то же, что и LP1 c FKA twigs — заставил людей слушать и обсуждать вчера еще неизвестного музыканта.

7 место: Wiz Khalifa x Berner — «Chapo»


С другой стороны, Виз Кхалифа, в представлении не нуждающийся и выпустивший пусть не лучший диск в прошлом году, но подаривший расслабленный и отрешенный хип-хоп в «Chapo».

6 место: Mark Ronson — «Uptown Funk»


Доходчивый, доступный и яркий пример важного в 2014 году тренда в музыке — на ностальгии можно играть у любого слушателя, и трек Марка Ронсона с куплетами от Бруно Марса это подтверждает, одновременно вызывая и джаз-фанковые ассоциации американской поп-сцены 80-х годов прошлого века, и воспоминания о менее электризованной поп-музыке нулевых этого века.

5 место: Taylor Swift — «Shake It Off»


Самый прилипчивый, самый громкий и просто самый-самый поп-трек года — красивый, непретенциозный и глупый «Shake It Off», донёсший важную мораль и породивший неотступающие волны обсуждений. Трек отнюдь не идеальный, и в чем-то даже уступающий другим выдающимся песням с последнего альбома певицы («Style» и «Blank Space» звучат не хуже главного сингла с 1989), но отгремевший мощнее любого другого музыкального события-2014: честное слово, его даже у нас на площади на гигантском экране крутили.

4 место: Future Islands — «Seasons»


«Seasons» — он тоже о ностальгии. Мелодичная экстравагантность глэм-рока и вычурность арт-рока, совмещенные в песне, напоминают о расцвете карьеры Дэвида Боуи, но важнее для группы оказалось одно выступление. Песней года «Seasons» назвали NME и Pitchfork после самого яркого лайв-исполнения 2014 года — вместо клипа или аудио к этой песне мы поставили именно эту запись с вечернего шоу Дэвида Леттермана.

3 место: Kendrick Lamar — «i»


Нового альбома от главного лица современной хип-хоп сцены мы в 2014 году не дождались. Но сингл «i» собственными усилиями это недоразумение компенсирует сполна. Многогранный и отчетливый разворот на 360 градусов — трек звучит так, как до этого не звучали ни Ламар, ни хип-хоп в принципе — он одинаково хорош и в экспериментальной форме, и как отличная песня. Трек, выполняющий наибольшое количество функций одновременно в прошлом году сделал Кендрик Ламар.

2 место: Sam Smith — «I’m Not The Only One»


Практически непростительная грубость — главная восходящая звезда года Сэм Смит выпустил в 2014 плохой альбом. В целом In The Lonely Hour звучит слишком приторно и сентиментально, и на каждый хороший трек на диске приходится по три противных. Но факт остается фактом — «Stay With Me» вспомнил пронзительный жанр госпела, а «I’m Not The Only One» в ультимативной форме поведал о горестях измены, причем оба трека сработали так, что звучали из каждой форточки всё лето, всю осень и звучат до сих пор, а надоесть никому и не успели.

1 место: Caribou — «Can’t Do Without You»


Кажется, самое меткое, точное и изощренное высказывание о любви, гениально выстроенное на одной фразе. «Can’t Do Without You» — биографическая история любых любовных отношений, манипулирующая сменой настроения, автотюном и басами на уровне не только звукового эффекта, но и нарративных приемов. Внутренний голос, сменяющийся вербальным признанием, нарастающая снежным комом атмосфера тревоги и разочарования, осознание двусмысленности положения, а после осознание двусмысленности и самой фразы, когда на смену милым экспрессиям приходит испуганная констатация.

В 2014 году было немало хороших историй: интроспективный «Ben’s My Friend» главного скандалиста года Sun Kil Moon, двуликая «Crime» гитаристов Real Estate, старомодная «Heat Of The Moment» Дрэйка; но все они подбирали ворохи слов и строки эпитетов, выстраивая шаткие, пусть и мощные сюжеты. «Can’t Do Without You», обратившись к академической музыке и отвернувшись от поэзии, тем временем, воздвиг самый красивый и самый точный трек, возможный в 2014.

Это один из главных трендов сегодняшней успешной музыки — помимо всех остальных ходов (принятия слушателя за равного и полноценного с ним диалога, мощного социального подтекста или вирусных клипов к запоминающимся песням), выделяется другой путь. Построение глубоких эмоциональных красок посредством минималистичного, неброского и на первый взгляд простого звука и даже более примитивного текста. Таким был лучший прошлогодний трек — «Hold On We’re Going Home» — и аналогично построена «Can’t Do Without You», лучшая песня-2014.

1 КОММЕНТАРИЙ

комментарии закрыты.