На минувших выходных Бейонсе выпустила альбом Lemonade и фильм по его мотивам. Музыкальный критик Kloop.kg Азамат Омуралиев послушал и посмотрел новую работу певицы и поразился масштабу альбома.

В 2013 году Бейонсе неожиданно выпустила Beyonce, тёмный визуальный альбом с сильным налётом фанка, отошедший от правил современного попа и поднимающий темы феминизма, расизма и секса.

Сегодня, три года спустя, Бейонсе, кажется, провернула тот же трюк во второй раз. Её новый Lemonade тоже вышел неожиданно, тоже сопровождён музыкальным фильмом и тоже социально актуален.

И ни в чём из этого она больше не первая. Релиз альбома без предварительной раскрутки стал повсеместной практикой — этим теперь занимаются и Дрэйк, и Бейонсе. Фильм по мотивам альбома выпустил Канье Уэст ещё в 2010 году, а тема расизма в Америке поднимается теперь чуть ли не в каждым вторым хип-хоп исполнителем.
1-beyonce-lemonade-fashion
Но Lemonade — великий альбом несмотря ни на что. Он, вкупе с сопровождающим фильмом (совершенно прекрасным и заслуживающим отдельного текста), воздвигает немыслимый симбиоз, выходящий далеко за пределы музыкального или кинематографического миров.

С одной стороны, новый альбом Бейонсе — это пронзительная история измены (со стороны мужа певицы Джея Зи) со всеми стадиями горя, от отрицания до принятия. На Lemonade она проходит путь от строк «What are you doing my love?», «Hold up, they don’t love you like I love you» и «You ain’t married to no average bitch» до «All I wanna, ain’t no other / We together, I remember / Sweet love all night long» и «How I missed you my love».

Широкая палитра чувств, которыми делится Бейонсе, сбивает с ног своей искренностью. Открывающий трек ‘Pray You Catch Me’, когда Бейонсе узнаёт об измене мужа и молит его сознаться и молит его услышать её подозрения, дословно доносит всю глубину боли. И так по списку — животная агрессия ‘Don’t Hurt Yourself’, переплетённая с сэмплом из Led Zeppelin и гитарой Джека Уайта, сексуальная напряженность ‘6 Inch’ под биты и тонкий вокал The Weeknd, и минорно-утвердительный монолог Джеймса Блэйка на ‘Forward’. Бейонсе собирает звёздную команду, чтобы рассказать чрезвычайно личную историю её отношений с Шоном Картером (настоящее имя Джея Зи), и при этом ни разу не фальшивит.

beyonce-lemonade4-xlarge_trans++SZCfQn3UNBPwFTCNOaG4IelS64mSNPESJC2oDVKqy_s

С другой стороны, Lemonade — это злобное и злободневное политическое утверждение, сводящее вместе лозунги американского активиста Малькольма Икса и рэпера Кендрика Ламара. Бейонсе обращается ко всем угнетённым и приниженным: жертвам измен и побоев, женщинам и чёрным.

Да, Бейонсе не первый артист, который затрагивает этот вопрос, но именно у неё, кажется, самая обширная и масштабная аудитория, с которой не сравнится слушательская база ни того же Кендрика Ламара, ни Run the Jewels. Она может донести свои мысли до миллионов, и благо, что каждое заявление на Lemonade — это не бездумная кричалка, а умное изречение.

Кульминационный ‘Freedom’, в котором выплескивается всё напряжение альбома, говорит уже не только о свободе чёрных или угнетённых женщин, а людей в принципе. Когда Бейонсе кричит и просит о свободе («Freedom! Freedom! I can’t move / Freedom, cut me loose!»), она говорит от лица и белых людей, и беженцев, и жителей третьего мира. Это утопическое изречение не несёт в себе спланированного метода действия, но выполняет главную роль искусства: вдохновляет, вызывает эмоции и стимулирует сознание.

3-beyonce-lemonade-fashion

Самое удивительное в Lemonade — то, как Бейонсе удалось свести это обилие жанров (от пост-дабстепа и фанка до кантри и хип-хопа), приглашенных артистов, социальных тем, аудио- и визуального контента в одно целое. С какой стороны ни подойди к альбому, а изъянов не видно. She wakes up flawless, наверно.

Альбом Lemonade певица Бейонсе вышел 23 апреля и доступен в стриминговом сервисе Tidal и музыкальном магазине iTunes Store.