Парламентские выборы приближаются. Политические партии все шире развертывают предвыборные кампании, распространяя свои лозунги не только через биллборды, но и концерты с участием звезд эстрады.
Оригинал репортажа опубликован на сайте радио «Азаттык».
Артисты за выход на сцену, возведенную политическими партиями, берут от 15 до 60 тысяч сомов. А некоторые из них в обмен на свои услуги просят даже квартиры.
Первые большие концерты по всей стране начала устраивать новая партия — «Кыргызстан». За каждый концерт спонсоры партии выкладывают сотни тысяч сомов.
Организатор концертов партии «Кыргызстан» Кудрет Тайчабаров отмечает, что в этом году артисты берут свои услуги в два раза больше, чем в предыдущие:
— По сравнению с прошлыми годами в этом году цены в два раза дороже. Все дело в том, что предвыборная кампания в этом году совпадает с сезоном тоев. В это время певцы только за выходные зарабатывают столько, сколько за два-три месяца в другое. Кроме того, мы подкидываем им деньги сверх положенного за их усилия по формированию у людей твердого убеждения, что любимый артист является сторонником именно этой партии. Третий фактор, влияющий на дороговизну услуг артистов — отсутствие условий в регионах. Днем певцы находятся в дороге, вечером поют, потом ужинают, до места ночлега добираются к 3-4 часам утра. Это тоже повышает их гонорар.
Партии пользуются популярностью артистов не только устраивая живые концерты, но и в соцсетях, что способствует привлечению на те же концерты дополнительных зрителей. К примеру, в Инстаграмме более или менее известный певец имеет не меньше 20 тысяч подписчиков.
Некоторые певцы заранее заявили, что не выйдут на сцену меньше чем за тысячу долларов. Подобный тариф на свои услуги выставили звезды отечественной эстрады Мирбек Атабеков, Гульнур Сатылганова, Нурлан Насип и другие. Но их аппетиты перекрыли другие, запросы которых оказались еще выше – квартира в Бишкеке.
В обществе бытует мнение, что труд артистов не оценивается по достоинству. Тынчтыкбек Кожобеков, менеджер компании ТМС, занимающейся составлением рейтингов исполнителей и музыкальных произведений, считает, что имеющие в репертуаре хиты исполнители вполне могут просить за концерт больше 40 тысяч сомов:
— Могу сказать, что сильно поднялись цены на услуги высокорейтинговых певцов. Это связано с тем, что они популярны и могут собрать много народа. По нашему мнению, если такой исполнитель запрашивает за концерт 1-2 тысячи долларов, это вполне нормально.
Представителей культуры, участвующих в промо-компаниях политических партий, можно поделить на две группы. Однако большинство из них не интересуются деятельностью партий, а просто отрабатывают гонорар. Некоторые артисты идут на сотрудничество, исходя из программы и позиции партии.
Фото: официальная страница партии «Кыргызстан» в «Фэйсбуке».