Первомайский суд Бишкека оставил обвиняего в коррупции депутата Ахматбека Келдибекова под домашним арестом и оставил в силе запрет на распоряжение имуществом. Ранее одно из дел по коррупции было прекращено.
Судья первой инстанции Первомайского района Бишкека оставил 18 августа Келдибекова под домашним арестом, отказав освобождать политика под подписку о невыезде.
Адвокат депутата Татьяна Черникина попросила судью снять домашний арест с Келдибекова, так как он «целый год находится в ограниченных условиях». «Он не может даже похоронить своих близких», — сказала она.
Сам Келдибеков потребовал, чтобы суд показал «бумаги, которые доказывают, что он обворовал казну». Его обвиняют в коррупции в бытность главой Налоговой службы и злоупотреблениях должностным положением во время работы спикером парламента.
«[Аида] Салянова, будучи генеральным прокурором, говорила, что у нее есть доказательство моей вины. Но до сих пор они не были представлены. Почему все органы не показывают мне эти документы, где написано, сколько денег я украл», — сказал он.
Защита депутата также просила, чтобы суд снял арест с имущества и допросил бывшего следователя, который вел дело Келдибекова. Однако суд также отклонил эти просьбы.
Ранее дело против Келдибекова по обвинению в коррупции в Соцфонде было прекращено из-за истечения срока давности.
Следующее заседание суда по делу Келдибекова назначено на 25 августа.
Обвинения против Келдибекова
В ноябре 2013 года Ахматбеку Келдибекову были выдвинуты обвинения в превышении им должностных полномочий в бытность главой налоговой службы и соцфонда.
Политик подозревается в том, что незаконно передал функцию по сбору налогов частной компании «Бизнес партнер» и незаконно выделил 21 миллион сомов компании «Ротак-Бишкек» на «распечатывание выписок из личных страховых счетов граждан».
Кроме того, Ахматбеку Келдибекову инкриминируют незаконное открытие спецпредставительства Жогорку Кенеша в Москве. По данным генпрокуратуры, на содержание этой организации ушло 10 миллионов сомов.
Сам оппозиционный политик ожидал задержания и успел записать обращение, в котором заявил о своей невиновности — он считает, что мотивы его преследования политические.
Экс-генпрокурор Аида Салянова ранее заявляла, что, если Келдибекова признают виновным, то он может быть приговорен более чем к 10 годам лишения свободы.
Суд над делом Келдибекова переносился из-за «плохого состояния здоровья» подследственного. Первомайский суд Бишкека в августе 2014 года разрешил ему выехать на лечение в Германию. Спустя полгода, в феврале 2015 года, он вернулся на родину.
Генпрокуратура обжаловала разрешение суда на выезд Келдибекова за рубеж, заявив, что «ни в одном из представленных […] медицинских документах не дано заключения о невозможности проведения дальнейшего лечения подсудимого в медицинских учреждениях на территории республики».