Сайт «Кинопоиск» неделю назад подвергся масштабному редизайну, который пользователи встретили крайне негативно. Вскоре старый формат сайта вернули, руководителя перезапуска уволили, а редизайн перевели в режим бета-тестирования. В том, чем мог стать новый «Кинопоиск» и почему он провалился, решил разобраться обозреватель Kloop.kg Азамат Омуралиев.
«Кинопоиск», эдакий русский аналог IMDb, впервые запустился в 2003 году, и с тех пор стал крупнейшей русскоязычной базой данных о фильмах и сериалах. Настолько крупной, что в конце 2013 года сервис был приобретен «Яндексом» за 80 миллионов долларов.
Спустя три недели после сделки Виталий Таций и Дмитрий Суханов, основатели «Кинопоиска», покинули компанию.
Видимо, редизайн «Кинопоиска» в «Яндексе» готовили как раз с момента сделки. То, чем получился новый «Кинопоиск», имеет смысл: главными новшествами в сервисе стали не плиточный дизайн и нерациональное использование пространства, а интегрирование онлайн-кинотеатров.
Из-за волны обсуждений и осуждений, возникших по поводу нового дизайна «Кинопоиска» (который на самом деле не очень соответствовал формату сервиса: в датабазе плиточный дизайн с размашистыми картинками не очень эффективен), мало кто заметил возможность смотреть фильмы прямо на сайте.
В новой версии «Кинопоиска» были добавлены платные онлайн-кинотеатры «Аййо» и «Амедиатека» и бесплатные библиотеки каналов «Россия» и «СТС» («Легенда №17», например, бесплатная). То есть, начать смотреть некоторые фильмы можно было прямо на страничке в «Кинопоиске».
Подобная технология — не самая революционная в исполнении, но уникальная в задумке (главный западный аналог «Кинопоиска» IMDb так не умеет). Однако неправильный маркетинг нового редизайна (а точнее его полное отсутствие) вместе с радикальными и спорными дизайнерскими решениями уничтожили эту идею.
Новый «Кинопоиск» мог стать новой вехой в истории сервиса и всего рунета, но в итоге слился в подписание петиций и злобные посты в Facebook.
Кинокритик Мария Кувшинова в своей колонке на «Воздухе» отметила, что на провальный редизайн практически не обратили внимания в крупных СМИ, однако этот скандал оказался «платформой для объединения огромного количества людей — гораздо большего, чем по любому из политических поводов последних лет». И именно пользователи, видимо, стали причиной возвращения старого дизайна.
В «Яндексе» среагировали оперативно и здраво. Старый сайт «Кинопоиска» вернули по прежнему адресу, а редизайн ввели в бета-тестировании по новой ссылке beta.kinopoisk.ru
Помимо того в компании решили уволить руководителя «Кинопоиска» Ольгу Мансурову (однако если верить Виталию Тацию, ее просто сделали козлом отпущения) и попросили прощения.
Что все это значит? Не стоит клеймить всю ситуацию с «Кинопоиском» как победу социальных сетей и общественного мнения над корпоративным злом. В редизайне главной кино-датабазы рунета было немало полезных функций, и в конце концов он обязательно должен произойти. По двум причинам.
Во-первых, «Кинопоиск» устарел. Его старый формат хорош, но слишком старомоден и громоздок. Также он не подходит для мобильных платформ. Редизайн ему требуется в любом случае.
Во-вторых, интеграция онлайн-библиотек облегчит жизнь пользователям «Кинопоиска» и обещает стать крупной статьей доходов компании.
Так что сомневаться в том, что сайт еще поменяется, причин нет. Возвращение «Кинопоиска» — это лишь отсрочка.