Дорожно-патрульная служба будет преобразована в патрульную милицию и объединит функции дорожных и патрульных милиционеров. Изменения будут внедряться постепенно до конца 2016 года.
Преобразование Дорожно-патрульной службы (ДПС) в патрульную милицию происходят согласно программе правительства на 2016 год.
В документе сказано, что сотрудники новой службы будут закреплены за конкретными участками дороги или кварталами на постоянной основе.
«На них [инспекторов — прим. ред.] будет возложена персональная ответственность за состояние аварийности, оперативной обстановки и взаимодействие с населением на обслуживаемом участке», — сказано в программе правительства.
Пресс-секретарь ДПС Тилек Оторов сказал в интервью Kloop.kg, что в службе поддерживают план правительства, и до конца января в Бишкеке и Чуйской области ДПС и ППС будут преобразованы в патрульную милицию.
На территории всего Кыргызстана реформы, по словам представителя ДПС, будут введены до конца 2016 года.
«Объединяются Дорожно-патрульная служба, Патрульно-постовая служба. Это будет эффективно, потому что наши сотрудники будут работать по линии обеспечения дорожной безопасности и по раскрытию преступлений», — сказал Оторов.
Он добавил, что милиционеры будут патрулировать участки пешком и на служебных автомобилях в три смены. При этом, инспекторы, останавливающие водителей для проверки, останутся на дорогах.
«Возможно, как и в России, будут введены скрытые патрулирования на частных авто, оборудованных видеокамерами. То есть будет незаметно вестись патрулирование, и в случае зафиксирования правонарушения, на место будут выезжать патрульные машины и приниматься соответствующие решения», — заключил пресс-секретарь.
Глав ДПС Сергей Дьяченко говорил в начале декабря 2015 года, что видеорегистраторы вводят «для снижения коррупционных рисков» в общении между инспекторами и водителями.
Видеорегистраторы будут оснащен четырмья функциями:
- видеозапись;
- аудиозапись;
- GPS-трекер для контроля местонахождения инспекторов;
- управление переговорами через радио-станцию.
«Такое устройство широко применяется в Китае, Турции, Казахстане, в некоторых регионах России. Мы надеемся, что оно поможет нам снизить коррупционные риски в общении», — заявил Дьяченко на противодействии коррупции в ДПС.
«Перспективная идея, но зависит от реализации»
Гражданский союз «За реформы и результат» написал в письменном комментарии Kloop.kg, что идея реформирования ДПС в патрульную милицию может принести эффект, если будет реализована вместе с внедрением проекта «Безопасный город».
Само общественное объединение занимается продвижением реформ в правоохранительных органах.
«Главным преимуществом станет то, что патруль будет отвечать за ситуацию с безопасностью на всем своем участке. Однако все упирается в детали, каким образом создание единой патрульной службы будет осуществлено, и кто будет в ней работать», — пишет организация.
По словам членов гражданского союза, патрульные милицейские должны иметь чёткие должностные инструкции.
«В инструкции важно прописать подробные функциональные обязанности и стандарты действий сотрудников при всех возможных ситуациях. Отхождение от этих стандартов будет считаться нарушением», — считает объединение.
По мнению организации, идея реформы может быть провалена, если состав патрульной службы будет состоять только из нынешних сотрудников ДПС.
«[…] мы предлагаем набрать штат единой патрульной службы с нуля, через открытый конкурс. При этом, наличие опыта работы в ДПС не должно учитываться при назначении. В свою очередь, конкурсная комиссия должна состоять из представителей МВД, мэрии Бишкека (для столицы) и гражданского общества», — предлагает организация.
Реформы и «Безопасный город»
Изменения в работе ДПС происходят в рамках реформы правоохранительных органов.
Согласно программе правительства, патрульная милиция будет использовать портативные видеорегистраторы при общении с гражданами — это, по мнению кабмина, «позволит дисциплинировать» инспекторов и водителей.
«Будут сведены к минимуму случаи изъятия водительских удостоверений и расширена платежная сеть для оплаты водителями штрафов, через реализацию проекта «Безопасный город» обеспечено внедрение автоматизированных систем контроля за дорожным движением в ключевых городах», — сказано в документе.
Проект «Безопасный город» — система видеонаблюдения, которую правительство Кыргызстана инициализировало летом 2014 года.
Испытания проекта начались в Бишкеке уже год назад. МВД планирует реализовать его в Бишкеке и Оше, на трассах Бишкек — Каракол и Бишкек — аэропорт «Манас».
По проекту камеры наблюдения поставят не только на дорогах, но и в парках и прочих зонах отдыха.