Члены парламентской фракции «Республика — Ата Журт» предлагают отложить запрет праворульных такси до 2020 года из-за проблем с выявлением таксистов-нелегалов, которые продолжают заниматься частным извозом на таких машинах.
Лидер фракции Омурбек Бабанов заявил о необходимости отложить запрет до 2020 года.
«До этого времени машины сами устареют и постепенно выйдут из эксплуатации», — цитирует его пресс-служба парламента.
Бабанов также добавил, что для некоторых таксистов, использующих праворульные автомобили, частный извоз является единственным источником дохода. К тому же, они платят налоги, таким образом пополняя бюджет государства.
«Я вот семью кормлю за счет этой машины, жена не работает. Что делать теперь я даже понятия не имею», — говорит таксист, владелец праворульного автомобиля Виталий.
По мнению депутатов, вступление в силу этого закона будет способствовать тому, что таксисты на праворульных автомобилях будут работать нелегально.
«Нет эффективных механизмов контроля за деятельностью таксистов-частников, которые при осуществлении коммерческой перевозки могут просто убирать шашки на своем автомобиле», — цитирует членов партии сайт «Тазабек».
Водители праворульных такси не намерены прекращать свою деятельность, несмотря на то, что закон уже вступил в силу.
«Мне пофиг, я как таксовал, так и буду таксовать или надо на площадь идти [устраивать митинг]», — говорит частный извозчик, который пожелал остаться анонимным.
В Кыргызстане выявлением таксистов-нелегалов, которые не используют шашки, периодически занимается налоговая служба. Как рассказал её пресс-секретарь Эркин Сазыков, налоговики проводят «контрольные закупки» — садятся к таксисту без шашки и предлагают подвезти их за определенную плату.
«Этим занимаются районные налоговые, но у нас нет столько сотрудников, чтобы делать это [контрольные закупки] каждый день», — говорит он.
Сазыков не смог сказать, сколько именно таких таксистов было выявлено за последний год.
Пресс-секретарь Дорожно-патрульной службы Тилек Оторов сообщил, что она не занимается выявлением таксистов-нелегалов, но это не должно быть причиной отсрочки вступления в силу запрета на использование праворульных автомобилей в коммерческих целях.
«Раз закон принят, он должен работать», — считает Оторов.
Закон о запрете коммерческих перевозок пассажиров и грузов на праворульных автомобилях был принят летом 2015 года, но вступил в силу только в текущем январе. В марте 2015 года в Кыргызстан был запрещен ввоз праворульных автомобилей.
Однако таксисты не перестали использовать праворульные автомобили, так как нарушение этого закона пока не предполагает никакой ответственности.
Закон был инициирован Министерством внутренних дел, которые объясняли его необходимость большим количеством аварий с участием праворульных машин.
Видео: Владимир Цай