На недавно открывшемся Женевском автосалоне свои новые флагманы анонсировали Bugatti, Lamborghini и Koenigsegg. Также Hyundai продемонстрировал свой электрокар Ioniq, а Lazareth и Morgan показали «бэтмобиль» и болид из «Звездных войн».
Новые главные спорткары: Buggati Chiron, Lamborghini Centenario и Koenigsegg Regera
Возможно, главным анонсом Женевсого автосалона в этом году стал Bugatti Chiron. Это наследник предыдущего флагмана компании Bugatti Veyron, впервые представленного публике еще в 2005 году.
Bugatti Chiron получил новый дизайн — и это одно из главных отличий нового спорткара. По остальным характеристикам он сопоставим с Veyron: новый Chiron получил такой же 8-литровый W16 двигатель и развивает максимальную скорость в 420 км/ч. До 100 км/ч машина разгоняется за 2.5 секунды. Несмотря на то, что двигатель Chiron получила тот же, его мощность возросла от 1200 л.с. до 1500.
Всего к концу года будет сделано 170 экземпляров Bugatti Chiron по цене в 2.66 миллиона долларов США. При этом все машины уже распроданы.
Модификация Bugatti Veyron Super Sport до сих пор держит звание самой быстрой машины серийного производства — в 2010 году спорткар на тестовом полигоне разогнался до 415 км/ч.
Lamborghini тоже показала свой новый флагман Centenario. Спорткар будет выпущен в честь 100-летия со дня рождения Ферручо Ламборгини, основателя компании.
Несмотря на то, что внутри Lamborghini Centenario лишь 6.5-литровым двигатель W12 с мощностью 770 л.с., машина демонстрирует показатели, сравнимые с новым Bugatti Chiron. Итальянский спорткар развивает скорость в 100 км/ч за 2.8 секунд, максимальная скорость пока не разглашается.
Centenario выпущен в крайне ограниченном количестве — всего 40 машин, и все из них уже распроданы. По цене почти в 2 миллиона долларов США.
Шведская Koenigsegg не осталась в стороне и анонсировала новый спорткар Regera, наследника предыдущего флагмана компании Agera.
Машина по характеристикам расположилась где-то между Chiron и Centenario — от первой у Regera скорость до 100 км/ч за 2.8 секунд, а от второй двигатель с 1500 л.с. Максимальная скорость, которую развивает флагман Koenigsegg, составляет 410 км/ч.
Regera также будет выпущена в ограниченном количестве, но не все из запланированных 80 экземпляров распроданы. Осталась примерна половина партии, которая будет готова к лету этого года по цене 2 миллиона долларов за штуку.
Машины Бэтмена и Скайуокера: Lazareth LM847 & Morgan EV3
Странные, экстравагантные и интересные — это мотоцикл Lazareth LM847 и одноместный Morgan EV3.
Lazareth LM847 — словно мотоцикл из «Темного рыцаря», четырехколесная длинная махина с огромным 4.7-литровым двигателем V8 от Maserati. Такими же двигателями оснащены седаны Maserati Quattroporte.
Развивает LM847 максимальную скорость в 150 км/ч. Цена на него составляет примерно 220 тысяч долларов США, и в продаже он доступен уже сейчас.
Morgan EV3 — это неординарный трехколесный электрокар на одного пассажира. Без крыши или лобового стекла. Технически говоря, это нечто вроде мотоцикла, но напоминает EV3 скорее болиды из первого эпизода «Звездных войн».
До 100 км/ч Morgan EV3 разгоняется за 9 секунд, а в общем на одном заряде батареи он способен проехать до 250 километров. Машина пока будет продаваться лишь в Великобритании по цене примерно в 60 тысяч долларов США.
Три в одном: электрокар Hyundai Ioniq
На Женевском автосалоне показали не только спорткары, но и машины среднего класса. Крайне любопытным оказался Hyundai Ioniq.
Hyundai собирается своим новым электрокаром Ioniq тягаться с Toyota Prius. При этом выпускаться Ioniq будет в трех версиях: гибрид, полуэлектрокар и электрокар, в то время как Prius поставляется только в гибридном варианте.
Ioniq гибрид совмещает двигатель внутреннего сгорания с электрическим двигателем для меньшего потребления топлива. Полуэлектрокар будет чередовать работу двигателя на бензине с двигателем на электричестве — на одном заряде батареи машина проезжает 50 километров, после чего начинает использоваться бензиновый двигатель. Полный электрокар Ioniq будет оснащен лишь электрическим двигателем, и на одном заряде он, по обещанием производителя, вытягивает до 250 километров.
Примечателен Ioniq тем, что цена на электрокар-версия составляет примерно 40 тысяч долларов США. Это не так много, когда модели Tesla стоят около 100 тысяч долларов, а BMW i3 — примерно 50 тысяч.
Впрочем, Ioniq все равно дороже электрокара Chevy Bolt, который стоит лишь 30 тысяч долларов. Но очевидно, что у Hyundai планы на сегмент электромобилей гораздо более широкие, нежели у General Motors, и у Ioniq есть все шансы стать по-настоящему массовой машиной.
Активист испортил презентацию Volkswagen
Во время презентации Volkswagen, которую вёл менеджер концерна Юрген Штакман, на сцену выбежал мужчина в жилетке с логотипом компании и начал чинить «коробку обмана» у стоявшего на сцене автомобиля.
Мужчиной оказался активист Саймон Бродкин, который извествен по выходке с Зепом Блаттером. В прошлом году Бродкин бросил в лицо Блаттеру пачку фальшивых денег.
Выходка активиста, очевидно, связана с «Дизельгейтом», крупным прошлогодним скандалом. Осенью 2015 года оказалось, что Volkswagen программировала свои машины таким образом, что во время тестовых проверок по уровню выхлопов в атмосферу автомобили автоматически понижали мощность своих двигателей. Это приводило к ложным показателям, которые демонстрировали машины. После скандала компания отозвала 11 миллионов машин и потратила больше 7 миллиардов долларов на покрытие расходов. Тогда акции Volkswagen обвалились на 37 процентов.