Год назад в лёгких Майрамбу Календеровой врачи обнаружили «дырки», но женщина не делает операцию, потому что у неё нет денег. Она живёт с четырьмя детьми в вагончике в пригороде Бишкека.
Семья Майрамбу Календеровой живет в ветхом вагончике, покрытом ржавчиной. Внутри жилища пусто — кухонная утварь, маленький телевизор, который они смотрят по вечерам. Электричество Календерова провела сама.
У нее четверо детей. Старшему 18 лет — он помогает семье и зарабатывает на жизнь, подрабатывая разнорабочим. У неё также есть 15-летняя дочь-инвалид, которая онемела в детстве.
«Моя дочь — инвалид, она не учится. В детстве она нечаянно проглотила щепку и с тех пор не разговаривает. Я раньше заполняла документы, чтобы получать пособия, но потом потеряла [документы] и теперь не получаю деньги. Живём на мою пенсию — 3500 сомов», — сказала Календерова.
Мать-одиночка говорит шепотом — год назад врачи обнаружили у нее «дырки» в легких от постоянной сырости в вагончике.
Почти все деньги уходят покупку лекарств и еду.
Календерова овдовела три года назад. С тех пор её жизнь резко ухудшилась.
«Когда мы ещё жили [в доме] мой муж заболел. У него был геморрой. Он мне не говорил об этом. Когда мы его показали врачу, оказалось, что он потерял много крови», — сказала она.
У ее семьи нет возможности купить или даже снять жилье без сырости, поэтому они продолжают жить в вагончике.
Видео: Азат Рузиев
Фото: Дастан Умоттегин
Текст: Нуржанат Советбек кызы