Более 70 процентов опрошенных в изоляторах подростков пожаловались на пытки со стороны правоохранительных органов. Это сказано в докладе Центра против пыток. В милиции отрицают жестокое обращение.

Сотрудники Центра против пыток опросили 54 подростка, находящихся в изоляторах временного содержания — 38 из них сказали, что милиционеры и сотрудники колоний пытали их для получения признательных показаний в преступлениях.

Согласно информации из доклада, самым распространенным видом пыток в отношении несовершеннолетних стало избиение. Kloop.kg приводит цитаты подростков из доклада с местами, в которых их опрашивали:

Изолятор ГУВД Бишкека, 16 лет:

«В РОВД Али [милиционер] держал мои руки за головой, а второй сверху бил и пинал меня в пах. Потом они хотели приписать мне еще несколько дел. И сзади били меня по лицу, сзади очень больно. Тянули за уши, издевались и насмехались. Я не мог терпеть боль и взял на себя еще три дела».

Учреждение №14 (колония), 15 лет:

«В изоляторе временного содержания ночью он сломал мне руку и добился признания. Еще позже меня избивали 10 милиционеров — дубинкой, шваброй, руками, ногами, по голове и в область грудной клетки. Ложили спать в сыром помещении. В СИЗО сотрудники запугивали посадить меня на «карусель» [изнасилование по кругу]».

71aef4ab-b2a0-4d0a-bfb9-26f96ebb18eb

Учреждение №25 (СИЗО-5), 18 лет:

«В кабинете следователя во время первого допроса и после. Били руками в область живота. Пугали изнасилованием».

Учреждение №14 (колония), 17 лет:

«Из РОВД в прокуратуру следователь на своей машине с двумя оперативными сотрудниками повез. Там они меня избивали и угрожали. После прокуратуры еще семь человек избивали».

Учреждение №25 (СИЗО-5), 15 лет:

«Пакет на голову надевали. Применяли электрошокер. Зимой выводили на улицу и обливали холодной водой. Головой в воду окунали. Дубинками, тряпками избивали. Навесили четыре эпизода, не имеющих ко мне отношения».

1d2babac-3b22-4309-958b-9ebcd1ae6cbe

Учреждение №25 (СИЗО-5), 14 лет:

«Надевали пакет, душили. Надевали наручники, избивали. Их было 3-4 человека. Нургазы оперативный сотрудник и остальных могу опознать».

Учреждение №14 (колония), 17 лет:

«Когда меня привезли первый раз на допрос, в кабинет зашел второй оперативник и сказал: “Может быть его застрелить?”. Он достал пистолет и показал его мне. Я очень сильно испугался и подписал признательные показания».

Учреждение №14 (колония), 16 лет:

«Поначалу не применяли никаких пыток, а потом угрожали мне, надевали на меня наручники. Когда находился в изоляторе временного содержания, то сотрудники там напились и ругали меня матом, угрожали мне, оскорбляли».

Учреждение №21 (СИЗО-1), 17 лет:

«7-8 часов допрашивали, угрожали бутылкой с водой».

Учреждение №14 (колония), 18 лет:

«Меня задержали за подозрение в изнасиловании, задерживали четыре сотрудника милиции. При задержании они не представились, документы не показали. Привезли меня в РОВД. Там били меня руками по голове, по спине, по почкам, засовывали иголки под ногти. Задержали меня примерно в 20:00, а избиения продолжались до трех ночи, когда меня водворили в ИВС».

e6cecc54-1530-48e3-aec9-1961b3d0ef6c

ГУВД: «Пыток в ИВС нет»

Сотрудник пресс-службы ГУВД города Бишкек Олжобай Казыбаев сказал в интервью Kloop.kg, что в изоляторах временного содержания пытки не применяют.

«Не может быть, чтобы так [в ИВС] кого-то избивали, потому что туда никого не пускают, оттуда только выводят, а в камерах есть видео-наблюдение. Если он докажет или пожалуется, мы пересмотрим все видео-записи той камеры, в которой он находился», — сказал он.

Казыбаев сказал, что и на стадии допроса, до того, как помещают в изолятор, подростков также никто не пытает.

«Не было зарегистрировано таких фактов. Нас тоже контролируют: есть служба собственной безопасности, есть прокуратура, так что сотрудники на этот шаг не пойдут, лишний раз из-за кого-то получать, тем более, в отношении несовершеннолетних», — заявил сотрудник пресс-службы ГУВД.