Cотрудница УВД Баткенской области Аида Жалилова опубликовала на своей странице в «Фэйсбуке» фотографии «с отдыха на Иссык-Куле», на которых она в спортивном костюме позирует с пистолетом в руках. В МВД пообещали разобраться и, в случае если в фотосессии было использовано табельное оружие, уволить ее. Жалилова утверждает, что пистолет был игрушечным.

Сотрудница Баткенского УВД Аида Жалилова опубликовала на своей странице в «Фэйсбуке» семь фотографий, на которых она позирует с пистолетом в руках.

На странице Жалиловой указано, что она — сотрудница УВД Баткенской области и является выпускницей академии МВД, а фотографии сделаны на Иссык-Куле.

В пресс-службе Министерства внутренних дел сообщили, служба собственной безопасности при МВД расследует факт публикации фотографий.

Пресс-секретарь МВД Замира Юсупова в беседе с корреспондентом Kloop.kg добавила, что УВД Баткенской области уже проверило, все ли табельное оружие “на месте”.

«Как только эта информация дошла до Баткена, начальство сразу же приказало проверить, все ли табельное оружие на месте. Оказалось, что все на месте», — сказала она.

Сама Жалилова сказала корреспонденту Kloop.kg, что пистолет, использованный в фотосессии, был игрушкой.

«Просто игрушечный [пистолет] был. Все думают, что я с собой взяла боевой пистолет. Как я могу взять [пистолет], я же не дура. Это же просто фото. Я же никого не убила», — сказала она.

Несмотря на это, фотографии с пистолетом позже были удалены со страницы Жалиловой. Она также удалила информацию о месте работы и другие личные данные.

По словам сотрудника МВД, пожелавшего остаться неизвестным, в случае, если пистолет принадлежал правоохранительным органам, Жалиловой может грозить увольнение. Однако для этого требуется соответствующая экспертиза, так как необходимо выяснить, был пистолет табельным или нет.

«Если пистолет был игрушечным, то будет административное наказание — выговор, а если пистолет был табельным, то последует выговор с последующим увольнением», — сказал он.

По словам юриста Айнуры Орозбаевой, ношение милиционерами оружия во внерабочее время считается преступлением.

«В соответствии с разделом 3 статьи 15 закона “Об органах внутренних дел Кыргызской Республики”, сотрудники правоохранительных органов не имеют права носить табельное оружие во внерабочее время. Это считается преступлением. Если пистолет ей [Аиде Жалиловой] принадлежит, и у нее есть соответствующие документы, то никакого правонарушения здесь нет», — сказала она в интервью Kloop.kg.

Авторы: Сайкал Ниязова, Алина Пак, Айбике Омурова