Владелец московской типографии Сергей Москвин водворён на два месяца в следственный изолятор. В его цехе в конце августа произошел пожар, в котором погибли 17 человек, включая 14 кыргызстанок.
Генеральный директор типографии «Печатный экспресс» Сергей Москвин водворён в следственный изолятор на два месяца. Его адвокат Елена Звездина считает Москвина невиновным и настаивает на смягчении меры пресечения до домашнего ареста. Адвокат попросила принять во внимание то, что Москвин пришел с повинной и выплачивает компенсации семьям погибших — 17 человек, включая 14 кыргызстанок погибли при пожаре в типографии.
Звездина настаивает на продолжении работы типографии. По её словам, компания выполняла все предписания противопожарной службы, а сотрудникам платили «достойную и регулярную» зарплату.
Адвокат настаивает на том, что гибель 17 человек — это «человеческий фактор», потому что, по её мнению, сотрудники типографии могли покинуть помещение через окна. «Пожарная сигнализация сработала, а почему 17 человек решили переодеться и не попытались покинуть помещения через три открытых окна, непонятно. Юридически вина Москвина отсутствует, я так считаю», — сказала Звездина.
Адвокат недоумевает, почему судят только директора типографии, когда за технику безопасности отвечает инженер Антон Яцков, находившийся на момент пожара в отпуске.
Москвин сам сдался властям и полностью признал свою вину в пожаре. В розыске все еще находится главный инженер типографии Антон Яцков. Следственный комитет предъявил им обвинение в «нарушении требований пожарной безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц» (статья 219 Уголовного кодекса России).
Обвиняемым грозит срок от пяти до семи лет лишения свободы. По настоянию адвоката Москвин будет обжаловать содержание под стражей в Мосгорсуде и настаивать на домашнем аресте.
СМИ не согласны с позицией адвоката — по информации «Московского комсомольца», сотрудники типографии жаловались на «рабское отношение», переработки и низкие зарплаты, которые руководство могло удерживать. «МК» пишет, что типография уже горела этой весной, а предписание о соблюдении правил пожарной безопасности выносилось еще в 2012 году. Газета «Комсомольская правда» пишет со ссылкой на представителя ГУ МЧС по Москве, что погибшие были заблокированы в помещении и не могли выбраться. Чтобы добраться к ним, надо было вскрывать стену.
По теме: Москва: Что известно о пожаре, в котором погибли 14 кыргызстанок
По теме: «Мы не забудем никогда». Как кыргызстанцы в Москве оплакивали погибших соотечественниц
По теме: Бишкек: Как скорбели по кыргызстанкам, погибшим в Москве