Водители маршруток в Бишкеке прекратили пятидневную забастовку и вышли на линии.
Однако одна из компаний-перевозчиков сообщила ИА 24.kg, что водители все равно ждут решения вопроса повышения оплаты за проезд. В мэрии сказали, что тарифы, возможно, повысят в сентябре.
Один из водителей маршрутного такси рассказал изданию Kaktus.Media о том, что забастовка остановлена, так как на них не обращают внимания из-за событий на юге страны. Он добавил, что «если до сентября тариф не будет повышен, водители возьмут реванш».
Забастовка водителей
2 июня водители маршруток в Бишкеке начали забастовку, требуя повышения цен на проезд. В мэрии ответили, что это пока невозможно. В городе произошел коллапс. Однако спустя несколько дней некоторые горожане заявили, что без маршруток Бишкек стал опрятнее и чище.
В связи с нехваткой общественного транспорта мэрия продлила работу троллейбусов и автобусов до 23:00. Также муниципалитет привлек своих сотрудников на транспорте к бесплатному провозу горожан.
Автобусы для бесплатного развоза предоставили также аэропорт «Манас» и ряд предпринимателей столицы. 20 бесплатных автобусов предоставил фонд супруги президента Айгуль Жапаровой «Умут Булагы» — они взяли их в аренду у компании «Шыдыр Жол».
В январе 2021 года бусисты уже выступали с требованием повысить оплату за проезд до 15 сомов. Однако в мэрии ответили, что повышение тарифов — это долгий процесс, который займет время до мая. Тогда забастовка водителей продлилась два дня.
Мэрия и тарифы на проезд
В феврале 2021 года на сайте мэрии опубликовали анализ регулятивного воздействия на проект по повышению цен на проезд в общественном транспорте.
Анализ показал, что наиболее подходящей для Бишкека будет цена на проезд в муниципальном транспорте — 11 сомов, а в частных автобусах — до 15 сомов.
По данным мэрии, действующие тарифы за проезд не могут обеспечить своевременное техобслуживание транспорта. Также мэрию беспокоит невозможность использования транспортных карт в маршрутных такси.
Мэрия предполагает, что повышение тарифов поможет улучшить экономическое состояние компаний-перевозчиков, а также водителей, и таким образом сократится текучесть кадров.