Пресс-служба мининвестиций сообщила, что турецкая компания Sky Ray Ve Оto Yedek Parça Ekipmanlari Üretim Sanayi A.Ş изучает вопрос строительства монорельсовой транспортной системы в Бишкеке. С компанией уже подписали меморандум о сотрудничестве.

В ведомстве добавили, что меморандум о сотрудничестве между Sky Ray Ve Оto Yedek Parça Ekipmanlari Üretim Sanayi A.Ş и Министерством инвестиций подписал в рамках своего официального визита в Турцию президент Садыр Жапаров.

В рамках реализации этого меморандума с 12 по 14 июля Бишкек посетили председатель правления турецкой компании Нежметтин Генчйылмаз и инженер-технолог компании Йылгай Йылмаз. Они изучили транспортную систему города и возможности запуска монорельса.

После этого на рабочей встрече госорганов и муниципалитетов с Нежметтином Генчйылмазом проект обсудили более детально. Министр инвестиций Алмамбет Шыкмаматов на встрече отметил, что Кыргызстан «всегда открыт к турецким инвесторам» и пообещал оказать «полное содействие в ускоренной реализации проекта».

Фото: пресс-служба министерства инвестиций

«Министерством совместно с госорганами будет в дальнейшем проводится усердная работа по реализации данного проекта», — говорится в сообщении мининвестиций.

Монорельс и Балбак Тулобаев

О планах построить монорельсовую транспортную систему в Бишкеке заговорили в конце прошлого года.

Тогдашний вице-мэр столицы Азиз Алымкулов 21 декабря презентовал проект «Бишкекская монорельсовая транспортная система». По его словам, преимуществами такой системы является провозная способность, экологичность, комфортабельность, интегрируемость, разгрузка улиц, безопасное передвижение.

Он говорил, что общая протяженность планируемого монорельса — 37 км, а сам проект включает в себя постройку 32 станций и двух линий. Он сообщил, что вместимость вагона — от 150 до 180 пассажиров, а высота самого монорельса — 5-7 метров. Проект планировали реализовать в рамках государственно-частного партнерства.

«Мы понимаем, что проект дорогостоящий и долгосрочный, но надо двигаться вперед и интегрироваться в современное будущее», — сказал тогда Алымкулов.

Однако к планам постройки монорельса горожане отнеслись скептически, отмечая, что монорельс построить в столице невозможно. Тогда скептиков раскритиковал на тот момент и.о. мэра Бишкека Балбак Тулобаев.

«Кто-то говорит, что это фантазии Балбака. Если у тебя не хватает мозгов, сиди дома, зачем тебе вмешиваться? Монорельс нам нужно делать. Даст бог, на монорельсе мы будем доезжать до Каракола. У нас, что, мозгов не хватит? Чем мы хуже японцев, китайцев или узбеков? Уважаемые, я начал проект по строительству монорельса. Вы будете рассказывать своим детям, что его начал Балбак. Вот тогда посмотрим на тех, кто говорил, что Балбак — фантазёр», — заявил он.

Он говорил ,что в будущем на монорельсе горожане смогут добраться даже до Каракола.

«Когда Эрдоган начал свою работу, оппозиция говорила, что он не может возглавить даже айыл окмоту. Он тогда сказал, что у этих людей не хватает фантазии развивать страну. Где сейчас Эрдоган и где сейчас те люди?! Монорельс — это проект будущего, мы должны его реализовать», — сказал он на пресс-конференции 30 декабря.

Тулобаев тогда заявил, что строительство монорельса в Бишкеке обойдется дешевле, чем в других странах.

Фото на заглавной иллюстративное.