Пресс-служба министерства транспорта и дорог сообщила о начале реконструкции дороги Балыкчы — Барскоон (южная сторона озера). Проект финансирует горнодобывающая компания «Кыргызалтын» по поручению Садыра Жапарова.
В ведомстве отметили, что впервые генподрядчиком выступает кыргызская компания — Ассоциация дорожно-строительных компаний Кыргызстана.
На официальном сайте этой организации нет информации о завершенных проектах. Она была образована в 2019 году. Однако в этой ассоциации состоят несколько дорожных компаний, которые работают в этой сфере уже давно.
Минтранс планирует построить 4-полосную дорогу с разделительным барьерным ограждением.
«На первоначальном этапе планируется реконструировать 25 км дороги, а общая протяженность трассы составляет 141,6 км. Отметим, что капитальный ремонт на трассе Балыкчы- Барскоон не производился более 50 лет», — рассказали в минтрансе.
Балыкчы — Корумду
При этом на севере Иссык-Куля до сих пор не закончена реконструкция дороги Балыкчы — Корумду. Работы на этом участке начались еще в 2016 году, когда в Кыргызстане прошли первые Игры Кочевников. Однако строительство затянулось.
В 2019 году в минфине заявили, что средств на этот проект у государства нет и реконструкция продолжится, если появится дополнительный источник финансирования.
В следующем году в связи с пандемией коронавируса на эту дорогу из госбюджета выделили всего 50 млн, а в 2021 году — 200 млн сомов.
С начала проекта рабочие не раз устраивали забастовки из-за невыплаты зарплат. По данным минтранса, кредиторская задолженность перед подрядчиками на июль 2021 года составляет 72,5 млн сомов.
Дорога Балыкчы-Корумду — один из немногих масштабных инфраструктурных проектов, который делается за счет бюджета страны, а не за счет грантов или кредитов. Протяженность дороги — 104 км.
В минтрансе сообщили, что на июль 2021 года осталось еще 22 км, не покрытые даже нижним слоем асфальта. Еще 26 км — не покрыты верхним слоем. При этом, информации о том, когда реконструкция закончится, нет.