Пресс-служба мэрии сообщила, что Управление городского транспорта Бишкека и ОсОО «Грин Бас» подписали меморандум о поставке большеместных автобусов турецкого производства.

По данным мэрии, в столицу в течение 2021-2022 годов планируют доставить 300-350 автобусов.

«В Бишкек до конца ноября будет поставлена первая партия комфортабельных экологичных 10-12-ти метровых автобусов. Транспорт полностью соответствует мировым стандартам и требованиям для проезда пассажиров с ОВЗ», — сообщили в мэрии.

Что известно о «Грин Бас»?

По данным минюста, ОсОО «Грин Бас» занимается «консультированием по вопросам коммерческой деятельности и управления». У неё два учредителя, а компания прошла перерегистрацию 30 марта этого года.

Директором и одним из учредителей является некий Марат Алиев. По данным минюста, он также является директором стройфирмы «Лемар Групп» и «Лемар Строй».

В открытых источниках информации о нем практически нет. Однако известно, что в 2015 году Алиев баллотировался в шестой созыв парламента от партии «Ар-Намыс» под № 87. А в 2016 году Алиев пытался попасть в Бишкекский горкенеш от партии «Аалам», он был в списке пятым.

Вторым учредителем «Грин Бас» является адвокат Рустам Абдурауфов. Он также является одним из учредителей коллегии адвокатов «АРАБИС Групп».

Закупка автобусов

Столичная мэрия планирует закупку автобусов из-за конфликта с водителями маршруток в городе. За последние несколько лет они не раз объявляли забастовки, требуя повысить тариф на проезд, который не менялся с 2012 года.

Из-за того, что муниципальных автобусов и троллейбусов в Бишкеке не так много и они не могут охватить пассажиропоток миллионного города, забастовка маршрутчиков каждый раз приводила к транспортному коллапсу. Кроме того, маршрутки — не экологичный транспорт.

Одним из путей решения транспортного вопроса в мэрии видят увеличение количества троллейбусов и автобусов на газе.

27 июля на пресс-конференции тогдашний и.о. мэра Бишкека Бактыбек Кудайбергенов сообщил, что к 31 августа в Бишкеке планируют выпустить на линии 200 новых автобусов ISUZU узбекского производства.

«В июне на линию вышли 50 автобусов ISUZU узбекского производства. В рамках договора, который заключен с этой компанией, поставки автобусов продолжаются. Около 40 машин сейчас прибыли. К 31 августа мы планируем выпустить на линию 200 автобусов. До 2023 года ожидается поставка 1 тысячи машин на газомоторном двигателе», — сказал он тогда.

Кудайбергенов добавил, что для закупки новых автобусов столичная мэрия также берёт кредиты и гранты. По его словам, в следующем году была запланирована поставка 350 автобусов. Он упоминал, что среди них будут и большеместные автобусы с пандусами.

«У нас есть перспективные проекты с международными донорами. По линии ЕБРР* планируется проект “Улучшение системы муниципального общественного транспорта Бишкека”. По проекту мы планируем приобрести автобусы, работающие на компримированном природном газе, и ремонт автобусного парка», — отметил он.

*Столичный муниципалитет планирует взять у Европейского банка реконструкции и развития средства в размере 33 млн евро, 8 млн из которых — грант, а остальное — кредит.

Также Кудайбергенов тогда сообщил, что по линии АБР планируется: закупка электробусов и проработка вопроса о муниципальном такси. По его словам, в рамках этого проекта приобретут более 120 электроавтобусов и зарядной инфраструктуры.