Прокурора Баткенской области Нуркамала Набиева освободили от занимаемой должности. Об этом «Клоопу» сообщили в Генпрокуратуре.

Там пояснили, решение было принято по результатам проверки, начатой после расследования журналиста Ыдырыса Исакова о Турабае Бостонове.

Ранее, 23 марта, Генеральная прокуратура сообщила о начале проверки информации о незаконных действиях бывшего главы Жаны-Жерского айыл окмоту в Лейлекском районе Турабая Бостонова.

В надзорном органе заявли, что также проверят и деятельность Нуркамала Набиева, который также упоминался в расследовании.

В расследовании говорилось, что Набиев «крышует» Бостонова, с которым находится в близких отношениях. Сообщалось, что Набиев вмешивается в судебные процессы, которые проходят между Бостоновым и жителями айыльного округа. Жители судятся с Бостоновым из-за земли, на которой они хотели организовать рынок, а в итоге выяснилось, что земля находится в собственности бывшего чиновника.

«Олигарх Бостонов»

О том, что Бостонов незаконно приватизировал себе объекты в Лейлекском районе, говорили и в парламенте. На заседании Жогорку Кенеша 17 марта депутат Балбак Тулобаев заявил, что ему звонят местные жители и жалуются на «олигарха Бостонова», который присвоил себе земли в селах Арка и Достук.

«Народ обращается, есть ли влияние власти Садыра Жапарова и Курманкула Токторалыевича (генпрокурора Зулушева). Есть в Баткене представители правительства и Генпрокуратуры, почему не следят за этим?» – возмутился Тулобаев.

Контрабанда в селе Арка

Журналисты издания «ПолитКлиника» ещё в августе 2021 года выяснили, что семья Турабая Бостонова владела заправочными станциями в селе Арка. Его родственники были рекордсменами по количеству заправок среди местных чиновников.

По данным журналистов, только сыну Бостонова Конурбаю принадлежали 3 заправки.

Всего в селе, население которого едва превышает 4000 человек, находилось около 20 заправочных станций. Они все сгорели во время апрельских столкновений с таджикскими пограничниками в 2021 году.

Глава ГКНБ Камчыбек Ташиев в июле 2021 года во время пресс-конференции заявил, что топливо с этих заправок контрабандой перевозили в Таджикистан. По его словам, после конфликта на границе с Таджикистаном поток контрабанды полностью остановился.