Депутат Дастан Бекешев считает, что власть должна предоставить информацию о предметах, сгоревших во время пожара в Национальном музее в 2016 году. Об этом Бекешев заявил 18 мая на заседании парламента.

Он считает, что ответственные лица должны понести наказание, а комитет по соцполитике – рассмотреть случай.

«[…]На вопрос о том, какие предметы были уничтожены, говорят, что пропало лишь 24 предмета. Но, оказывается, был сильный пожар. Минкультуры и музей не дают точную информацию. Журналисты говорят, что было сожжено много ценных предметов, но этого не показывают общественности», – сказал Бекешев.

Пожар в Нацмузее

В 2016 году в Национальном музее произошел пожар. В администрации музея тогда заявили, что сгорело всего несколько не имеющих ценности экспонатов.

Однако «Клооп» и OCCRP провели два расследования и обнаружили, что это неправда. В первом расследовании журналисты обнаружили еще десять экспонатов. Во втором – на руки журналистов попали новые документы, из которых следует, что сгоревших экспонатов было сотни.

К журналистам попали два письма в адрес Министерства культуры, в которых сотрудники музея рассказывают, как они обнаружили сотни «остатков частично и полностью сгоревших предметов музейного значения» во время уборки подвального помещения музея в 2021 году.

Многие из утраченных экспонатов относятся к советскому времени, включая ранний революционный период, но среди них были и книги 19-го века.

Журналисты получили документы от источника, который утверждает, что Министерство культуры знает о пострадавших экспонатах. Никакой официальной информации об этом ведомство не публиковало.

По какой именно причине случился пожар, до сих пор неизвестно.

В 2017 году по факту пожара районная милиция возбудила уголовное дело. Нынешний статус дела неизвестен. Когда OCCRP и «Клооп» готовили первое расследование в прошлом году, Министерство внутренних дел не ответило на запросы о комментарии.