Жена погибшего политолога Марата Казакпаева – Анар Казакпаева рассказала, что сотрудники ГКНБ угрожали ее мужу. Об этом она рассказала изданию «Политклиника».

Казакпаева поделилась, что Наццентр кардиологии и терапии ранее заключил, что состояние здоровья ее мужа – тяжелое. В этой связи, по ее мнению, суд должен был изменить погибшему меру пресечения.

«Почему мы называем это пыткой? Потому что суд постановил содержать его в СИЗО несмотря на это [тяжелое состояние здоровья]. Он бы не умер, если бы в отношении него прекратилось уголовное преследование, а суд изменил бы ему меру пресечения», – рассказала она и добавила, что на ее руках остался двухлетний ребенок.

Супруга погибшего также сообщила, что следователи ГКНБ угрожали Казакпаеву.

«Они угрожали ему, что отправят к “черным”, которые его изнасилуют, и изобьют, если он не подпишет. Они направили ему в глаза яркий свет, из-за чего у него произошло кровоизлияние. И заставили подписать его чистую бумагу. Позже на этой бумаге появилось “берет вину на себя”. Все было в отсутствие адвоката», – сообщила Казакпаева.

Смерть Марата Казакпаева

Казапбаева задержали в апреле 2021 года по подозрению в государственной измене. Его содержали в СИЗО ГКНБ.

По данным спецслужб, 9 июня 2022 года у Казакпаева случился геморрагический инсульт, произошло кровоизлияние в мозг и его увезли из СИЗО ГКНБ в Городскую клиническую больницу №1. На следующий день он скончался.

В ГКНБ сообщили, что Казакпаев умер из-за внутримозгового кровоизлияния в ствол мозга. В спецслужбе отметили, что «за время нахождении в СИЗО регулярно осматривался врачами и получал рекомендованные врачами лекарственные препараты, состояние его здоровья было удовлетворительное».

По данным спецслужбы, с 9 марта уголовное дело в отношении Казакпаева находится в производстве Первомайского райсуда и он участвовал в судебных процессах.

Адвокат Казакпаева Икрамидин Айткулов заявил, что намерен настоять на проведении судмедэкспертизы, чтобы проверить причину смерти его подзащитного.

«Я намереваюсь написать заявление, чтобы сделали судмедэкспертизу, если родственники будут согласны. [Нужно] проверить причины его смерти и своевременно ли была оказана помощь медиками. Также проверим действия сотрудников СИЗО ГКНБ и сотрудников медицинской службы ГКНБ. Насколько они правильно и своевременно оказывали помощь. Здесь вопросы есть. Это очень серьезно, человек умер. Он не должен был умереть», — сказал он.

Генпрокуратура уже начала проверку по факту смерти политолога.