Жительница села Чертик Араванского района Ошской области сообщила изданию 24.kg, что ее муж развращал их пятилетнюю дочь, а милиция не предпринимает никаких мер.

В пресс-службе УВД Ошской области рассказали, что заявление женщина подала еще в декабре 2021 года. Она заявляла, что ее муж 3 и 14 декабря совершал развратные действия в отношении их дочери.

«На допросе женщина заявила, что 3 и 14 декабря, когда она зашла в дом, дверь в комнату была заперта. Она начала стучаться. Муж, открывая дверь, поправлял брюки. По ее словам, переодевая девочку, она увидела синяки на ногах дочери», – говорится в сообщении УВД.

В милиции рассказали, что девочку тогда допросили в присутствии социального сотрудника. По их данным, в своих показаниях она рассказала, что отец держал ее за ноги и бедра, когда не было матери и пригрозил молчать.

«Мужчина в своих показаниях отрицал факт домогательства. Он говорил, что жена таким образом хочет оформить дом с магазином на себя. По его словам, она ранее просила оформить дом на свое имя, а он отказывался, так как хотел завещать дом с магазином сыну от первого брака», – рассказали в пресс-службе.

В УВД рассказали, что тогда назначали судебно-медицинскую экспертизу. Она не установила на теле девочки повреждений в виде ссадин, царапин, кровоподтеков, ран и их следов, а также других признаков насилия.

По данным УВД, экспертиза также заключила, что девочка не может правильно осознавать и воспроизводить внешнюю сторону происходивших событий, поскольку ей не исполнилось пяти лет. По данным экспертизы, в эмоциональных реакциях и поведении девочки присутствовали явные противоречия, которые могли бы вызвать сомнения в правдивости и достоверности ее показаний.

25 декабря за отсутствием состава преступления милиция отказалась возбуждать уголовное дело. В январе прокуратура Араванского района отменила постановление следователя об отказе в возбуждении дела и направила материалы на дополнительную проверку.

После повторной проверки снова было отказано в возбуждении уголовного дела. В июне 2022 года прокуратура вновь направила дело на повторную проверку, тогда факт преступления также не установили – не было достаточных доказательств для возбуждения уголовного дела.

Что говорит мама девочки

О том, что милиция бездействует на протяжении полугода рассказала мать девочки Дуйнохан Камбарова.

«Моему мужу, отцу моих дочерей, 63 года. Он ранее был женат несколько раз, я тоже была замужем. Мы поженились в 2014 году. У нас родились две дочери. Сейчас старшей шесть лет, младшей четыре года. Когда первой было три года, она мне рассказала, что отец снимал ей трусики и щекотал ее. Толком объяснить она не могла в силу возраста», – рассказала женщина.

По ее словам, позже дочь рассказала, что он также продолжал свои действия уже в машине.

«У нее были синяки на ногах. Тогда я обратилась в милицию. Сотрудник правоохранительных органов пришел к нам домой, муж поклялся, что больше такого не повторится. Мы продолжали жить», – рассказала она.

По ее словам, однажды она увидела, что у ее дочери опухла вся нижняя часть лица и ее тошнило.

«Мы обратились в больницу. Я хотела обратиться в милицию, но муж напал на меня и заявил, что я все это делаю, чтобы забрать у него дом и магазин. Потом он уехал в Россию. Затем вернулся, думала, что исправился, но нет. Он начал давать дочке спиртное. Объяснял, что хочет вылечить ее от паразитов. Девочка рассказала, что отец засунул ей палец. И тогда я написала заявление», — рассказала Дуйнохан Камбарова.

Она рассказала, что ушла из дома в декабре 2021 года, как только написала заявление. По ее словам, дочь сильно напугана и последние полгода не ходила в школу.

«В милиции ей задавали вопросы на кыргызском, она же не понимает и смотрит на меня. Они [милиционеры] заявили, что я ее учу. После допроса она стала такой напуганной. Оказывается, муж пугал ее тем, что сбросит ее в туалет и скажет всем, что она потерялась. Пугал, что если мы заявим в милицию, посадят нас самих. Медицинская и другие экспертизы не были назначены. Нас просто направили к врачу. А там просто осмотрели гениталии и сказали, что все чисто. Я спросила, будут ли брать какие-либо анализы. Они ответили, что у них нет такой возможности», — сказала она.

Камбарова пожаловалась, что их не вызывают на допросы, не проводят следственных мероприятий.