Вопросы в тесте для директоров школ разработали согласно типовому положению об их обязательствах. Об этом журналистке «Клоопа» сказала директриса Национального центра оценки качества образования и информационных технологий Бактыгуль Шамшидинова.

Ранее Министерство образования и науки опубликовало пробный тест, который могут пройти не только кандидаты на вакантные должности директоров, но и все желающие.

Прошедшие тест кыргызстанцы раскритиковали его, отметив примитивность вопросов, а также допущенные грамматические и смысловые ошибки. Кроме того, как оказалось, многие вопросы в тесте были взяты из интернета.

По словам Шамшидиновой, вопросами для тестов занимаются разработчики.

«С интернета, ни с интернета – я не знаю. Но главное, чтобы [тесты] подошли под модуль. Конечно, человеческий фактор есть. Эти тесты сейчас улучшаются», – сказала она.

Она подчеркнула, что сейчас над тестами работают языковеды и переводчики. Все ошибки, допущенные в вопросах — исправят.

Конкурс на должность директора

12 июля Садыр Жапаров подписал указ о конкурсном отборе руководителей школ. По данным администрации президента, документ подписан, чтобы сформировать «высокопрофессиональный кадровый состав».

Согласно указу, отбор проведет Наццентр оценки качества образования и информационных технологий Минобразования.

Руководителей, по результатам отбора, будут назначать на 5 лет.

Кроме того, директоров школ, проработавших более 5 лет, освободят от должности. Однако, по решению работодателя, они могут временно исполнять свои полномочия до назначения нового руководителя, а также принять участие в отборочном конкурсе.

Министр образования и науки Алмазбек Бейшеналиев сообщал, что 966 директоров школ снимут с должности, поскольку они отработали свой пятилетний срок. Еще около 1 200 директоров не отработали пять лет на должности.

Замминистра образования Надира Джусупбекова отмечала, что знания будут проверяться на предмет управленческого менеджмента, педагогики, психологии, IT-технологии, конфликтологии и нормативно-правовых актов в сфере образования.