Оппозиционный политик Равшан Джеенбеков написал письмо из СИЗО-1, в котором заявил, что фигуранты Кемпир-Абадского дела содержатся под стражей, «как особо опасные преступники». Письмо политика опубликовали на его странице в Фейсбуке.
«Мы политзаключенные, “отобрав” место террористов, оказались в положении строже, чем террористы. Если раньше в СИЗО были “порядочные”, “красные” и “общественники”, то теперь есть и “политические”», — написал он.
По словам Джеенбекова, самые строгие правила и контроль в СИЗО-1 над задержанными по Кемпир-Абадскому делу.
«Мы же хуже террористов, так как оппоненты Садыра Жапарова. Нас охраняют только доверенные и проверенные с металлоискателями. Нам не позволено то, что позволено другим. Нас обыскивают особо, даже с участием сотрудников ГКНБ, которые приходят в гражданской форме. В нашем продоле дополнительные видео с звукозаписью. В нашем продоле проверяют даже самих сотрудников СИЗО-1. Вот такие мы опасные», — написал он.
Аресты из-за критики передачи Кемпир-Абада Узбекистану
Активистов, политиков и правозащитниц, выступавших с критикой передачи Кемпир-Абадского водохранилища, задержали в конце октября. Всех их обвинили в подготовке к организации массовых беспорядков.
Все задержанные не признают вину и говорят о давлении, а также что уголовное преследование началось из-за их позиции по Кемпир-Абаду. Протестуя против арестов, 17 человек объявили голодовку, доходившую в ряде случаев до двух недель.
Задержания активистов и политиков уже осудили ряд депутатов, а Международная правозащитная организация Human Rights Watch призвала власти Кыргызстана освободить всех задержанных.