Арестованный оппозиционный политик Равшан Джеенбеков 3 февраля написал письмо из СИЗО-1 Бишкека, в котором обратился к Минюсту, Наццентру по предупреждению пыток и омбудсмену.

Письмо в редакцию «Клоопа» отправили сторонники политика.

В нем он просит помочь созвать Консилиум из независимых врачей и предоставить ему квалифицированное лечение печени.

«На мой запрос о необходимой госпитализации для лечения моей печени отреагировал СИН, сообщив, что я отказался от предложенного лечения в условиях медподразделений СИН. Мне было предложено пройти лечение в Молдовановке, в колонии №31, где я не смогу получить квалифицированное и специализированное лечение моей печени, принимать тяжёлые препараты под наблюдением квалифицированных врачей», – написал он.

Джеенбеков рассказал, что врач выписала ему тяжелые препараты, «рекомендовав, получить их как можно скорее, не доводя свое состояние до критического».

«Я хочу повторить, мое здоровье ухудшается с каждым днем, согласно показателям анализов и УЗИ. На эти показатели СИН также отреагировали безразлично, заявив что я нахожусь не в критическом состоянии. В таком случае, я имею право полагать, что врачи СИН хотят меня довести до цирроза печени и только потом дать возможность получить специализированное и квалифицированное лечение», – написал политик.

Ранее Джеенбеков уже писал обращение правозащитным организациями из-за ухудшения здоровья. Его анализы показали «резкое» ухудшение состояния печени, и врачи рекомендовали ему госпитализацию.

2 февраля в Наццентре по предупреждению пыток сообщили, что к ним поступила информация, что в СИЗО-1 Бишкека резко ухудшилось здоровье Джеенбекова, но ему не разрешают госпитализацию в частную клинику.

Оппозиционный политик Равшан Джеенбеков — один из задержанных по Кемпир-Абадскому делу. Активисты, правозащитники и политики выступали против передачи водохранилища Узбекистану. Всех их обвинили в подготовке к организации массовых беспорядков.

Задержанные не признают вину и говорят о давлении, а также заявляют, что уголовное преследование началось из-за их позиции по Кемпир-Абаду.