Депутат Акбокон Таштанбеков раскритиковал Службу земельных ресурсов при Министерстве сельского хозяйства за то, что ведомство не предоставило ему информацию по запросу.

Таштанбеков считает, что борьба с коррупцией в Кыргызстане только «декларативна» и убедился он в этом после того, как самостоятельно получил информацию.

«Я недавно получил письмо от Госрегистра. Госрегистру по указанию директора Службы земельных ресурсов при Минсельхозе было поручено отказать мне в предоставлении информации. Я отправлял запрос о коррупции в сфере школ и детсадов, вернее, о продаже их участков. Я получил ответ, что они не могут мне предоставить в силу закона, что [они] предоставляют информацию только правообладателям. Мне удивительна позиция Минсельхоза. Разве школы и детсады не принадлежат государству? Разве мы не являемся одной из структур государства?» — сказал депутат.

В своем запросе Таштанбеков хотел получить информацию о нескольких гособъетках в Канте. Получив документы другим способом, депутат узнал о сокрытии того, что детсад №1 в течение 15 лет пользуются частники и его пытались продать.

«После моего вмешательства это приостановили. Почему Госрегистр скрывал это […] Я все время говорю о парке культуры в городе Кант, Госрегистр называет его Дубовым парком и его предоставили на 49 лет в аренду и продали. Парк переоформили как лес и передали Лесхозу. 1,2 гектара парка уже продали», — сказал депутат.

Парламентарий добавил, что по этому вопрос прокуратура уже признала передачу парка незаконной, но никто не понес наказание из-за срока давности. Депутат также заявил, что один из замминистров сельского хозяйства якобы приказал не давать ему информацию, но не уточнил, кто именно.

Таштанбеков не единственный, кто не может получить информацию от госорганов Кыргызстана. Еще в августе 2022 года «Клооп» рассказывал, что Кыргызстан по воле властей страны становится все менее прозрачным государством для своих граждан.

Власти хотят закрыть доступ к декларациям чиновников, вставляют палки в колеса наблюдателям на выборах, а получение доступа к проекту нового закона зачастую становится целым квестом.

На низкую прозрачность повлияли инициативы властей об изменении закона о госзакупках, который дает государственным, муниципальным предприятиям и акционерным обществам с госдолей более 50% больше не проводить тендеры и не публиковать данные о своих закупках. А также из-за законопроекта аппарата президента, который дает возможность всем гражданам добровольно задекларировать все незаконные активы.