В Кыргызском государственном Театре кукол прошла презентация детского спектакля «Легенда о вечном огне» по одноименной сказке Розы Марковой. В основе сюжета лежит одно из древних сказаний об Иссык-Куле.
Особенностью спектакля стало участие детского камерного оркестра «Симфония Ала-Тоо», который не просто аккомпанировал, но иногда и выходил на главный план, связывая разные части спектакля.
Руководитель музыкально-образовательного фонда «Симфония Ала-Тоо» Наиля Рахмадиева осталась неудовлетворена низкой посещаемостью. «По поводу немноголюдности действительно обидно, потому что дети работали активно в течение двух месяцев над этим проектом», – сказала Рахмадиева в интервью порталу Kloop.kg.
Однако руководитель фонда объясняет это школьными каникулами и, как следствие, невозможностью распространять объявления в учебных заведениях.
«Я считаю, что для молодых музыкантов было не достаточно публики, потому что спектакль был хорошо выполнен», – добавил Ханс Петер Мак, глава бишкекского представительства Швейцарского бюро по развитию и сотрудничеству, которое выступило одним из организаторов мероприятия.
По сюжету, главный герой спектакля Батырбек побеждает колдуна Сыйкырчы с помощью магического камня феи Ак-Кемпир. С появлением Сыйкырчы, долину, где находился аил Батырбека засыпает снегом, а сам колдун строит себе ледяной дворец. Однако главный герой возвращается, одолевает колдуна, дворец которого тает, и на его месте образуется озеро – Иссык-Куль.
Этническая тема прослеживалась и в музыкальном сопровождении. Совместно с классическими инструментами детского оркестра, время от времени звучали кыргызские народные куу на комузе.
«География» исполняемой детским оркестром музыки оказалась широкой: от итальянского классика Антонио Вивальди и джаз-рокового валлийца Карла Дженкинса до современной композиторской школы США в лице Патрисии Ван Несс и советской латвийской школы в лице Адольфа Скултэ.
«Наша основная публика – это школа и детский сад, – говорит Наиля Рахмадиева. – Мы обязательно будем повторять этот спектакль. Я надеюсь, что нам удастся выехать выступать по детским домам. [Его] нужно обязательно показать, потому что результат есть, а зрительского отклика нет».