Opera Software – генеральный спонсор бишкекского Баркэмпа

barcamp-opera.jpg

Производитель веб браузеров Opera Software объявил 30 мая о сотрудничестве с Kloop Media в рамках организации BarCamp Central Asia 2008 – конференции на тему новых медиа, которая пройдёт в Бишкеке с 1 по 3 августа.

В рамках партнёрства между норвежской корпорацией и фондом Kloop Media, одним из организаторов Баркэмпа, планируется выступление на мероприятии Чарльза МакКэйти Нэвила, представителя отдела стандантов Opera Software, с презентацией в один из дней Баркэмпа.

“Поехать в Центральную Азию – это лучше, чем сидеть в офисе и пытаться угадать, что это за место, – цитирует МакКэйти Невила сайт barcampasia.net. – Центральная Азия и Россия – это регионы, где браузером Opera уже пользуется довольно большое количество людей. Нам важно понять своих пользователей, понять, почему Opera – это лучший выбор для них”.

Баркэмп – международный формат конференций, которые организуются самими участниками, без детального планирования содержимого и без управляющей организации. Как правило, баркэмпы посвящены темам, связанным с Интернетом, а их главной целью является развивать веб-приложения, находящиеся в ранней стадии развития.

Бишкекский баркэмп будет посвящён преимущественно так называемым новым медиа: веб-приложениям, в которых пользователи могут принимать такое же участие в пополнении содержимого, как и создатели.

Как правило, баркэмпы проводятся в течение двух-трёх дней. В Бишкеке он будет состоять из трёх основных сегментов: презентаций, Инкубатора инноваций и InstallFest.

С презентацией на баркэмпе может выступить любой желающий: по словам организаторов, для этого достаточно “записаться на большом листе ватмана в первый день мероприятия”.

Инкубатор инноваций – сегмент, разработанный на BarCamp Baltics в Риге, который проходил в феврале 2008 года. Главный его замысел – свести в одной комнате потенциальных спонсоров и начинающих разработчиков.

InstallFest – мероприятие, на котором каждому желающему специально обучённые волонтёры будут устанавливать программное обеспечение с открытым кодом.

Новый спонсор

Opera Software – корпорация, выросшая в 1995 году из исследовательского проекта норвежской телекоммуникационной компании Telenor. Наиболее известный продукт – браузер Opera, доступный широкой публике с 1996 года.

С 2005 года браузер Opera является абсолютно бесплатным – для его использования не нужна лицензия, при этом пользователям не показывается реклама, как это было в более ранних версиях Оперы.

Являясь четвёртым в мире по популярности браузером, Опера особенно популярна в России и Украине, где по разным данным ей пользуется от 14 до 17 процентов пользователей.

(Автор данного материала является организатором BarCamp Central Asia, что может влиять на интерпретацию события в статье.)


26 КОММЕНТАРИИ

  1. Отлично! Так держатЬ! Надеюсь и АУБ что-нибудь позитивное скажет/сказал!

  2. Отстой, Опера дала деньги Клоопу на организацию БарКэмпа, теперб Клооп размещает PR-статьи на главной странице, даже не упоминая имя автора статьи или то, что статья фактически является коммерческой. Бектур Искендер, идите работать уборщиком в \"Вечерний Бишкек\"

  3. Антон, я о своём месте работы позабочусь. :) Но если Вы найдёте какой-либо другой способ писать новость о спонсорстве Баркэмпа – я выражу Вам публичную благодарность. :)

  4. И ещё. Статья была бы действительно коммерческой, если бы мы призывали использовать Оперу. У нас этого нет. “Бесплатность” Оперы – это факт. И у нас указано, что Опера – на четвёртом месте по популярности. И какие цифры у неё в России и Украине.

    Спасибо за критику, хотя и необоснованно резкую.

  5. О месте работы так точно придется позаботиться. Вот варианты, на мой взгляд, более эффективные для распространения новостей о БарКэмпе.
    1. Выпустить официальный пресс-релиз в ключе, что мол, известная компания заинтересовалась проводимым в КР мероприятием и разослать этот пресс0релиз во все наши СМИ.
    2. Использовать свой блог и сайт БарКэмпа для размещения информации.
    3. Создать в вашей средней колонки рубрику “Новости БарКэмпа” или вставить туда фид.
    4. Обозначить статью как коммерческую или хотя бы написать в ней, что фактический получатель денег от оперы – это Клооп.

    Чтобы статья была коммерческой в ней не надо призывать к чему-либо или давать дезинформацию, достаточно получить деньги от компании и написать только хорошие ФАКТЫ или написать вообще. Если в статье есть дезинформация или явный призыв, это уже называется по-другому, надеюсь до этого вы не докатитесь.

    А статья хорошая, у нас в республике в принципе серьезно никто не занимается, так что ничего страшного. Сильно вы не выделились.

  6. Вспомнил, то что у вас, это называется скрытая реклама.

  7. Антон, спасибо за советы. Думаю, наши взгляды расходятся относительно понятия “коммерческая” статья. На мой взгляд, “коммерческая” статья – это тот случай, когда спонсор платит непосредственно за материал.

    Opera Software спонсирует BarCamp, а не проект Kloop.kg. Веб-сайт Kloop.kg – совершенно иной продукт, который непосредственно с Баркэмпом не связан, и от Оперы денег не получает.

    Мы написали о том, что Опера спонсирует Баркэмп – это новость на Клоопе. Почему нет? :)

    Хотя, возможно, стоит действительно создать отдельную рубрику о Новостях Баркэмпа, я с Вами согласен.

  8. Я разочарован. Возможно, это проблема, в вашем офисе, который не позволяет возвести стену между отделом рекламы (или как в вашем случае отделом, занимающимся БарКэмпом) и отделом новостей. Сейчас вы дискредитируете оба проекта. Предлагаю вам:
    1. Удалить статью с Клоопа и переместить ее вместе с комментариями на частный блог и опубликовать свои извинения.
    2. Обязательно указать автора статьи.
    3. Указать основного организатора БарКэмпа.
    4. Найти мнения делающие материал более сбалансированным.

  9. Антон, не говорите глупостей. Во-первых, нам не за что извиняться. Во-вторых, формат “баркэмп” подразумевает всеобщее участие всех желающих: все финансовые операции идут через Kloop Media, но Kloop Media не является головным организатором мероприятия. Рекомендую Вам или Вашей компании присоединиться к ней, кстати.

    Это общее сообщение от админов Kloop.kg. У него нет авторов, оно собрано из разных кусочков, подготовленных разными людьми. У нас такие материалы без авторов уже были.

    Я не вижу в данном случае повода “искать баланс”. Спонсорство Баркэмпа Оперой – это не конфликтная ситуация, здесь нет никаких противоречий. Здесь всё довольно открыто: Опера даёт деньги на организацию Баркэмпа и присылает своего человека.

    А что ещё Вы хотите знать?

    Для баланса можно и у Вас интервью взять, конечно, но кто Вы и насколько авторитетны в этой сфере?

  10. “Выпустить официальный пресс-релиз в ключе, что мол, известная компания заинтересовалась проводимым в КР мероприятием и разослать этот пресс0релиз во все наши СМИ.”

    Кстати, в данном случае такая схема и вышла. Официальный пресс-релиз уже есть на barcampasia.net. Kloop.kg, являясь СМИ, воспользовался им при подготовке материала. В чём проблема? :)

  11. Да, Антон, если Вы найдёте негативные факты об Опере – в глобальном масштабе – пожалуйста, сообщайте здесь. Если мы найдём им подтверждения, то опубликуем.

    Но в поисках информации о браузере и о компании Opera Software я пока ничего плохого не нашёл.

  12. Ответьте сами себе на эти вопросы
    1. Кто получит деньги от Оперы? На чей счет они будут перечислены? Кто большего всего пострадаетЮ если БК не будет спонсироваться.
    2. Зависимы ли Вы как организация от Оперы, стали бы Вы публиковать негативный материал об этой компании, если бы нашли таковой и посчитали, что он впишется в репортаж?
    3. Возможно ли, что вы до каккой-то степени согласны со мной? (если да, то действуйте скорее)

  13. Ага, а официальный пресс-релиз писал не тот же безымянный автор?

  14. 1. Антон, если Баркэмп не будет спонсироваться, то от этого в первую очередь пострадают те, кто потенциально собирался на нём показывать свои проекты и привлекать спонсоров. Но это не имеет отношения к этому информационному сообщению. Деньги будут перечислены на счёт Kloop Media, и это мы не скрываем. Но и не выставляем Kloop Media организатором – на сайте barcampasia.net Kloop Media значится “информационным партнёром”.

    2. Мы опубликуем любой негативный факт, касающийся Оперы, если это будет касаться Баркэмпа, Кыргызстана или чего-либо ещё, о чём обычно пишут репортёры Клоопа. Но мы таких негативных фактов не нашли.

    3. Я согласен с Вами на 100% по поводу других путей раскрутки Баркэмпа. Мало того, мы это уже начали делать. Я абсолютно не согласен с Вами в том, что именно этот материал нужно удалять.

  15. Если вы что-то делали неправильно раньше, это не делает правильным то что вы делаете сейчас. Это про анонимность автора (который всегда есть, и по всей видимости это вы).

    Предлагаю вам проконсультироваться у любого заслуживающего вашего доверия журналиста.

    Материал все же лучше удалите, иначе как миниму один ваш читатель будет знать что вы сами себя рекламируете в журналистских статьях.

  16. Если у всей вашей команды от работы на двух проектах началось раздвоение личности, то приношу всем вам свои извинения.

  17. Антон, вот что было бы саморекламой: если бы в материале Клоопа рассказывалось бы непосредственно о Клоопе. Этого здесь нет.

    Я вхожу в команду организаторов Баркэмпа, я этого никогда и не скрывал. В команду организаторов Баркэмпа входит также несколько волонтёров Клоопа, а также Кристина, которая только за Баркэмп и отвечает – и материалы для Клоопа при этом не пишет.

    Кроме того, в состав организаторов бишкекского Баркэмпа входит масса людей из других организаций и даже стран. И именно поэтому нельзя Баркэмп напрямую связывать с Клооп Медиа. Предлагаю на этом спор завершить. Думаю, мы оба в разной степени правы.

  18. Поразмыслив над Вашими словами, Антон, я всё же последовал одному из Ваших советов, который мне показался достаточно мудрым – указал Kloop Media как одного из организаторов в материале.

    Это очень скользкая тема, и я бы не хотел, чтобы эта дискуссия была удалена, поэтому не удаляйте свои комментарии тоже – весь наш диалог стал бы хорошим пособием для начинающих журналистов как раз.

    Я проверил: Reuters писали о себе, например. Хотя, например, я всегда был сторонником того, что СМИ не должны писать о самих себе.

    Сейчас двоякая ситуация. С одной стороны, я думаю, что Баркэмп – это особое событие, достойное того, чтобы о нём писали новости все СМИ, в равной степени. То, что его спонсирует Опера – это тоже новость, потому что такого в Кыргызстане не было ещё никогда.

    С другой стороны, Kloop Media (именно Kloop Media, а не Kloop.kg!) в этом участвует. Стоит ли упоминать это, или это будет саморекламой?

    Это и была дилемма, и я рад, что Вы подняли эту тему.

    В итоге, открытости ради, я решил всё же упомянуть Kloop Media в материале, хотя, повторяю, у мероприятия есть организаторы и очень далёкие от этой организации.

    Одного я Вам не могу простить в этой дискуссии – оскорблений в мой адрес и переход на личности.

  19. Рад, что вы не прощаете мои оскорбления, значит можно будет, еще неоднократно предложить вам сменить работу или что-то в этом духе.

    Что касается статьи, то я остаюсь при своем мнении. Не лезет она не в какие рамки. Прежде всего потому, что ваша организация является информационным спонсором БарКэмпа и следовательно все что вы пишите про это мероприятие, вы пишите для и про себя.

    Еще раз повторяю, даже с внесенными изменениями статья не может находится в разделе новости на главной странице.

  20. Вот во всем у вас проскальзывает недосказанность, написали про БК и Оперу, ничего не написали про роль Клоопа. Привели Рейтерс в пример, а не сказали, что их статья заканчивается вот так.

    (Reporters and editors involved in writing and editing this report may own Reuters securities and are bound by the Reuters Code of Conduct, which restricts dealing in securities in companies a journalist is reporting on)

    (Additional reporting by Laurence Fletcher, Mathieu Robbins, Gavin Haycock and Kate Holton in London, Svea Herbst-Bayliss in Boston and Megan Davies in New York)

    Заметьте, все авторы и редакторы перечислены. Ну да ладно, Клооп не Рейтерс, зато спонсор БК.

  21. Бектур, мой тебе совет – не обращай внимание на такие комменты! Мало ли злобных завистников-неудачников, каждому отвечать – клавиатуру зря стирать! Ну и пусть Антон (или как его там на самом деле зовут) покуражится, пользуясь почти безнаказанностью за высказывания в Интернете, тебе от этого не убудет…
    Успехов! :)

  22. Антон, прости, но что тебя прям так задело в этой статье???
    Или у тебя какая-то ненависть к Opera???

    Конечно, ты в праве выражать свое мнение, но, пожалуйста, ответь – ЧТО ТЕБЯ БОЛЬШЕ ВСЕГО ЗАДЕЛО В ЭТОЙ СТАТЬЕ-ТО, а??? ;) ;) ;)

  23. Гы… Я так и не увидел ни одного аргумента (в комментариях Антона) к нарушению правил журналистики…
    Антон, вы еще Бектура в блоггинге обвините :-) , и наш портал в целом, потому, что по причине того, что наш сайт работает на базе ВордПресс мы пользователям советуем регистрировать почту на gmail.com. Может быть вы еще скажете, что мы используем ВП потому, что нам Гугл заплатил? :shock:

  24. > нам Гугл заплатил?
    А я то дума-а-а-ал.

    Я не согласен с Антоном. Все-таки редакторы сайта имеют право писать о чем им вздумается) Также как и камменты – Антон может писать о чем ему вздумается ;)

  25. Ребята,

    Несмотря на то, что Антон писал грубо и бестактно, думаю, его замечания были скорее справедливы, чем нет. Материал был соответственно изменён.

    Антон, Вам я советую всё же научиться дискутировать – без личных оскорблений Вы были бы поняты лучше.

Comments are closed.