В честь открытия Почетного консульства Бразилии в Кыргызстане в столице прошел недельный показ бразильских кинолент.

Бизнесмен, глава ассоциации «Дордой» Аскар Салымбеков 27 января вступил в должность почетного консула Бразилии в Кыргызстане.

Почетный консул — одна из разновидностей дипломатических служащих, носящая нештатный характер. Дипломат, занимающий такой ранг находится на государственной службе назначившей его страны, но не получает жалования.

Почетное консульство занимается организацией и финансированием совместных культурных, спортивных и деловых мероприятий.

В честь официального открытия Почетного консульства Бразилии в Кыргызстане, с 28 по 2 февраля в Бишкеке прошел недельный показ фильмов бразильских режиссеров.

На открытии мероприятия присутствовал Фредерико Эстрада Мейер — чрезвычайный полномочный посол Бразилии в Кыргызстане и Казахстане.

Показы проходили в кинотеатре «Ала-Тоо». После церемонии открытия, зрители посмотрели документальный фильм об истории развития кинематографа в Бразилии.

Бишкекчане смогли посмотреть картину «Гарринча» о знаменитом футболисте Мануэле Франсискосе дос Сантосе, одном из лучших нападающих в истории бразильского футбола.

В фильме рассказывается о жизни бразильского спортсмена, о его страсти к женщинам и спиртному и о том, как он становится забытым и умирает в нищете. В картине использованы отрывки Чемпионатов мира 1958 и 1962 годов, наиболее успешных в карьере футболиста.

Еще одна лента, представленная зрителям — романтическая комедия «Босса Нова», снятая в 2000 году. В картине описываются несколько историй героев, которые находят и теряют любовь в Рио-де-Жанейро.

По словам Аскара Салымбекова, подобных меропрятий в Бразилии еще не проводилось, так как Кыргызстан «только начинает» сотрудничество с Бразилией.

«Для начала нам нужно установить культурно-гуманитарные связи, затем мы хотим наладить и экономические связи», — рассказал почетный консул в интервью Kloop.kg.

По словам администратора кинотеатра Фархата Каниметова, на показах было «мало людей», так как организаторы «не успели провести рекламную кампанию».

«Думаю, что было мало рекламы. Мы просто не все успели, так как о показах нам сообщили за три дня до начала мероприятия», — пояснил Каниметов.