Первые рейсы авиакомпании «Кыргыз Эйрвэйс» по маршруту Бишкек-Стамбул-Бишкек состоялись 7 и 10 марта. Стоимость билетов на них — в среднем почти на 30 процентов меньше, чем у «Турецких авиалиний».
По данным туристической компании «Кыргыз Концепт», самый дешевый билет экономкласса в оба конца у «Кыргыз Эйрвэйс» стоит 488 долларов США. У «Турецких авиалиний» аналогичный билет обойдется в 723 доллара.
«В настоящий момент для первых рейсов цены у нас намного ниже, чем у «Турецких авиалиний». Естественно, первые рейсы по таким тарифам не совсем окупаемы. Цены будут выше, через какой-то период — ниже, в зависимости от количества пассажиров, чтобы рейсы выходили хотя бы на ноль, потому что сейчас мы несем большие расходы», — поясняет Егор Еременко, начальник коммерческого отдела авиакомпании «Кыргыз Эйрвэйс».
Представители «Турецких авиалиний» отказались давать комментарии о сложившейся ситуации на рынке и возможных изменениях в своей ценовой политике и сервис-услугах.
Рейсы «Кыргыз Эйрвэйс» в Стамбул выполняются на новых «Аэробусах» А320, которые вмещают 158 пассажиров, включая восемь мест в бизнес-классе.
«Пилоты наши местные. Они прошли переобучение заграницей для управления этой техникой», — рассказывает Егор Еременко.
Первым рейсом 7 марта, по данным самой авиакомпании, улетел полный самолет – 150 человек, в тот же день оттуда прилетело около 50 человек.
Вторым рейсом, 10 марта, из Бишкека улетело 90 человек, обратно прилетело порядка 20 человек.
«Кыргыз Эйрвэйс» стал первой кыргызстанской авикомпанией, чьи самолеты стали летать в Стамбул.
Еременко сетует, что «Турецкие авиалинии» проводят «антирекламу» конкурентам из Кыргызстана.
«Но компания делает все возможное, чтобы граждане Турции узнали, что у авиакомпании «Кыргыз Эйрвэйс» хорошие самолеты и начали пользоваться ее услугами», — утверждает Еременко.
Детали «антирекламы» Еременко объяснять не стал.
Рейсы будут осуществляться два раза в неделю: по понедельникам и четвергам.
«Если в период отпусков будет спрос, мы увеличим количество рейсов. В настоящее время «Турецкие авиалинии» летают 7 часов в неделю, то соответственно киргизский перевозчик имеет право летать столько же», — объясняет представитель «Кыргыз Эйрвэйс».
Отзывы первых пассажиров
«Полет прошел замечательно. Во-первых, новый «Аэробус», во-вторых, стюардессы очень приятные, понравилась кухня. Было очень приятно лететь, мы довольны, но обратно было очень мало народу — 17 человек», — отмечает Елена Кушнакова, прилетевшая рейсом из Стамбула в четверг.
«Полет прошел очень приятно, девушки-стюардессы очень благожелательные, хорошо обслуживают, самолет — чистенький, новенький. Билет туда-обратно стоил 480 долларов», — делится своими впечатлениями пассажирка этого рейса Гуля Мухамедова.
«Когда мне предложили билет на этот рейс, я сразу заартачилась, но по времени он мне больше подходил, так как вылет был воскресенье. Но я осталась довольна, даже не ожидала. Разница в цене на другой рейс около 100 долларов», — такое мнения высказала другая собеседница Kloop.kg.
Сравнительная таблица цен на билеты эконом-класса рейса Бишкек-Стамбул-Бишкек:
[table id=13 /]Расширение географии
Следующей задачей «Кыргыз Эйрвэйс» является открытие полетов в Германию.
Авиакомпания ведет работу по выходу из «черного списка» стран, самолетам которых запрещены полеты в страны Евросоюза, и получению разрешения на полеты из Стамбула в города Европы.
По мнению Еременко, ввод рейса в Стамбул не только повлияет на развитие отрасли пассажироперевозок в целом, но и «повысит престиж Кыргызстана».
«Кыргызские перевозчики в настоящий момент летают в основном по странам СНГ и в Урумчи», — объясняет он.
В начале февраля 2011 года в турецкой газете «Хюрриет» вышла статья о том, что авиакомпания «Атлас Джет» начала переговоры с правительством Кыргызстана с целью взять на себя организацию международных рейсов другой кыргызстанской авиакомпании — «Кыргызстан» — предоставив ей 17 самолетов.
От редакции: Администрация Kloop.kg готова к публикации любых комментариев от «Турецких авиалиний» по поводу появления конкурента и его обвинений в «антирекламе»
esli tceny so vremenem podnimutsya vnov,to dumayu raznicy s tureckimi avialiniyami pochti ne budet.500 doll i tak ne deshevo dlya studentov.ne radi etogo my stolko let prosim hot kak pomoch studenta obuchayushimsya v turcii,udelit vnimanie etoi probleme.
Вот это очень приятная новость. И я надеюсь что цены у Kyrgyz Airways весьма ощутима будут дешевле.Для студентов это просто не обходима а то бешенные деньги платим на билеты у THY.
сколько часов лететь скажите! срочно!
5,5 часов
480$ tuda i obratno eshe 5.5 chasov letet’ eto deshevo . chem v kitay s bishkeka v guanzghou 6.5-chasov i za 1000$.