Известная дешевыми билетами авиакомпания «Пегасус Азия» считает, что участившиеся проверки со стороны властей связаны с жалобами конкурентов.

Представители Государственного агентства антимонопольного регулирования в конце прошлой недели заявили о начале проверок в авиакомпании «Пегасус Азия», которая недавно вошла на кыргызский рынок пассажироперевозок.

«Пегасус Азия» — дочка турецкого лоу-костера «Пегасус» — известна своими низкими ценами на билеты, в том числе на рынке перелетов внутри Кыргызстана.

Глава Госантимонополии Бабырбек Жээнбеков признал 18 апреля, что грядущие проверки связаны с жалобами со стороны конкурентов — последние считают, что «Пегасус» нарушает закон о конкуренции, устанавливая цены ниже рыночных.

«Иногда для вовлечения пассажиров авиакомпании идут на такой шаг и устанавливают цены ниже себестоимости. Но мы не можем допустить нарушения закона. С другой стороны, мы заинтересованы в снижении цен на авиабилеты», — сказал Жээнбеков.

Советник генерального директора «Пегасус Азия» Эрмек Омуралиев сказал в интервью Kloop.kg, что компания не опасается проверок и связывает их с недовольством со стороны местных авиаперевозчиков, которые опасаются обанкротиться.

«Основной тезис конкурентов — авиакомпания «Пегасус» вошла на рынок и намеренно снижает цены, чтобы обанкротить кыргызские авиакомпании и стать монополистом. Это с таким тезисом они обращаются во все ведомства и, грубо говоря, жалуются на нас», — сказал Омуралиев.

Он сказал, что «Пегасус Азия», несмотря на турецкое происхождение — такая же кыргызская авиакомпания, как и остальные, но которая при этом использует международный опыт и «современные концепции и достижения».

Остальные авиаперевозчики, по его мнению, работают на «старых» самолётах и оборудовании.

«Вчера была делегация из Турции — государственная дирекция по управлению аэропортами. Они познакомились с деятельностью аэропорта “Манас”, были на перроне и видели самолёты старого образца. Они говорят: ‘Как вы на этих самолётах летаете?’» — рассказывает Омуралиев.

Реестр монополистов

Представитель Госантимонополии Назина Алымкулова сказала в интервью Kloop.kg, что жалобы на «Пегасус Азия» поступили от двух местных авиакомпаний — «Авиа Трафик» и «Кыргызстан».

Источник, близкий к авиаиндустрии, сообщил журналисту Kloop.kg другой состав жалующихся — «Авиа Трафик», «Эйр Бишкек», «Тез Джет» и «Скай Бишкек», то есть почти все авиаперевозчики страны.

«После вхождения «Пегасуса» авиаперевозчики, по их словам, терпят большие денежные убытки, так как они находятся под регулированием нашего ведомства», — сказала представитель госантимонополии.

Сами авиакомпании, «пострадавшие» от действий «Пегасуса», пока недоступны для комментариев.

В Госантимонополии поясняют, что «Авиа Трафик» и «Кыргызстан», в отличие от «Пегасуса», находятся в реестре монополистов, и поэтому тарифы на авиабилеты им устанавливает антимонопольный орган.

При этом, по словам Алымкуловой, власти не могут пока включить в этот реестр «Пегасус Азия», так как компания находится на рынке всего четыре месяца.

«За четыре месяца доля «Пегасуса» стала значительной на рынке. […] Но нормы законодательства об антимонопольном регулировании предусматривают включение в реестр после длительного наблюдения, около года», — сказала Алымкулова.

Она добавила, что у её ведомства есть несколько предположений относительно деятельности «Пегасуса» и по одной из них, возможно, авиакомпания хочет вытеснить конкурентов с рынка пассажироперевозок.

«Обычно компании входят на рынок с низкими ценами, захватывают рынок и вытесняют конкурентов. Когда они остаются одни, они начинают диктовать свои цены. Это может быть не та цена, которая сейчас — 1,5 или 2 тысячи, а гораздо выше, скажем, 3 тысячи. А потребителям будет не из чего выбирать», — полагает она.

Первый «лоу-кост» в Кыргызстане

Авиакомпания «Пегасус Азия» — первый авиаперевозчик в Кыргызстане, который стал осуществлять бюджетные рейсы или так называемые лоу-косты.

Бизнес-модель лоу-костов проста — пассажир покупает более дешевый билет за меньший набор удобств.

Как правило, у бюджетных авиалиний отсутствуют такие услуги, как бизнес-класс. Есть и другие отличия от «стандартных» авиалиний.

Кроме этого, самолёты «Пегасуса» проводят минимальное количество времени в аэропортах.

Но, в отличие от большинства лоу-костов мира, «Пегасус» позволяет своим пассажирам провозить багаж в размере 20 килограммов в рамках первоначальной стоимости билета.

«Пегасус» появился на рынке Кыргызстана с прямым авиарейсом в Стамбул, но особое внимание со стороны публики компания привлекла открытием рейса Бишкек-Ош, билеты на который могут порой быть дешевле поездки на такси по аналогичному маршруту.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Билет по 1000 сом это хорошо, но такая сумма действительно не оправдывает полет на самолете. Маршрутки по такой стоимости, самолет должен быть дороже

комментарии закрыты.