По данным ГСИН, акция протеста происходит в 8 колониях по всей стране.

Председатель Государственной службы исполнения наказаний Шейшенбек Байзаков на пресс-конференции в Бишкеке 29 марта сообщил, что ситуация не изменилась, к голодовке не примкнули детская, женская колонии, а также СИЗО№3 в Нарыне.

Байзаков считает, что местные «авторитеты и положенцы» в колониях и зонах, имеющие «сильное влияние» на заключенных, поспособствовали началу акции протеста, однако он отметил, что «не все заключенные поддерживают» акцию.

«Есть возмущение среди спецконтингента, так как среди них есть пожилые и больные, которые не поддерживают эту идею, но это делается в солидарность другим», — сказал глава ГСИН.

Он добавил, что отказ от пищи является «правом заключенных», но «питание в колониях» продолжают готовить на всех осужденных. Во всех колониях присутствуют сотрудники Центрального аппарата ведомства и медработники, которые отслеживают состояние заключенных.

Байзаков перечислил ряд «политических требований», которые были выдвинуты участниками акции, и назвал.

«Прекратить незаконные массовые задержания граждан в связи с борьбой против ОПГ, обратить внимание на пытки в учреждениях ГСИН, прекратить вымогательство сотрудниками ГСИН взяток, улучшить условия содержания, обратить внимание на рассмотрение уголовных дел по наркотикам и оружию, улучшить кадровую политику в ГСИН и МВД, обеспечить надлежащее медобслуживание», — рассказал глава ГСИН требования заключенных.

Байзаков также указал на дополнительную причину акций — они, по его мнению, являются «противодействием» объявленной в стране борьбе с преступностью и проходят под влиянием «вора в законе» Камчы Кольбаева.

Отвечая на вопросы журналистов, он сообщил, что из «примерно 9,000» заключенных по всей стране в голодовке принимают участие «80%» осужденных.