Сотовый оператор «Билайн» открыл своим пользователям возможность обновлять свой микроблог на «Твиттере» через СМС-сообщения. В июле 2010 года такую же услугу предоставил своим пользователям их главный конкурент «Мегаком».

Благодаря включению этой услуги, обновлять свой «Твиттер» и получать обновления с других эккаунтов через СМС теперь теоретически может большинство кыргызстанских пользователей мобильной связи — «Билайн» и «Мегаком» являются крупнейшими операторами в Кыргызстане.

Пользователи «Билайна» будут платить за твиттер-сообщения согласно своим тарифам.

По словам Олеси Кущенковой, специалиста по работе со СМИ у «Билайна», компания запустила свою услугу позже конкурента из-за длительного тестирования.

«Твиттером» пользуется большое количество абонентов — мы не могли допустить сбоев», — сказала Кущенкова в интервью Kloop.kg.

Административные сообщения от «Твиттера», как и у «Мегакома», будут приходить на английском языке и их перевод на другие языки, по словам Кущенковой, «не предвидится».

Для регистрации, подписки и написания сообщений в «Твиттер» пользователям нужно будет пользоваться коротким номером 4040 — такой же у «Мегакома».

Для регистрации в популярнейшем микроблоггинговом сервисе пользователям надо отправить СМС-сообщение со словом «Start» на номер 4040.

По словам представителя «Билайна», СМС-обновления с других эккаунтов «Твиттера» могут получать только зарегистрированные пользователи сервиса, однако по данным проверки корреспондентами Kloop.kg, эта услуга доступна всем абонентам «Билайна» и «Мегакома» вне зависимости от наличия эккаунта в микроблоговом сервисе.

Первые в СНГ

«Мегаком» запустил сервис «Твиттер через СМС» в июле 2010 года — оператор первым открыл своим пользователям такую возможность не только в Кыргызстане, но и во всём СНГ.

По словам сотрудника отдела «Мегакома» по внедрению инноваций и развитию рынка, проблем с запуском этого сервиса у оператора «не возникало».

Сегодня такая же услуга доступна среди стран СНГ в Узбекистане, Казахстане, России, Беларуси и Украине.

Во всём мире пользователи могут обновлять свой «Твиттер» через СМС в 73 странах.

По данным «Мегакома», за девять месяцев функционирования этой услуги ею пользуется около 1000 пользователей оператора «с дальнейшей тенденцией роста».

Всего в Кыргызстане, по данным микроблога all_kg, считающего всех пользователей страны, «Твиттером» пользуется чуть более 1000 человек, однако all_kg не обновлял своих данных в течение нескольких последних месяцев.

Максим Сидоренко, руководитель службы маркетинга сотового оператора «О!» в интервью Kloop.kg заявил, что в скором времени их компания тоже планирует запустить услугу «Твиттер через СМС».

«Мы планируем вводить такую услугу может через месяц, через два, но когда точно, пока сказать не можем, это коммерческая тайна», — поясняет Сидоренко.

Мнение экспертов

Исполнительный директор ОО «Интернет движение» Бейшен Дайирбеков считает, что «Билайн» может выдержать нагрузку в плане трафика, но все зависит от «технических возможностей компании».

По его словам, «Мегаком» со своей нагрузкой «не справляется», особенно после начала конфликта за владение оператором.

«До того, как начались все проблемы с «Мегакомом», твиты приходили вовремя, а сейчас они приходят с опозданием минимум в час и максимум несколько дней», — объясняет Дайирбеков.

Пользователь «Твиттера» @Dead_Moroz отреагировал на это заявление после выхода материала следующей фразой:

«по поводу задержек смс с твиттера на номера мегаком — заявление не соответствует действительности!»

По словам Сергея Макарова, директора «Института новых медиа», сотовый оператор «Билайн» сможет вынести «любую нагрузку».

«СМС-сообщения — это вообще самый легкий трафик, два-три килобайта», — отмечает Макаров.

По мнению эксперта фонда «Гражданская инициатива Интернет-политики» Алексея Бебинова, в скором времени у «Билайна» пользователей этой услуги будет «не меньше, чем у «Мегакома».

«Пальцем в небо не хочется тыкать, но учитывая, что «Билайн» — один из крупнейших сотовых операторов, я думаю, что по прошествию какого-то времени, пользователей «Твиттера» [среди пользователей «Билайна»] будет не меньше, чем у «Мегакома», в этом я почти уверен», — рассказывает Бебинов, в интервью Kloop.kg.

Активность после революции

Микроблоггинговым сервисом «Твиттер», в котором пользователи могут отправлять сообщения длиной не более 140 символов, в Кыргызстане стали особенно активно пользоваться во время и после апрельского переворота 2010 года, считает независимый журналист Илья Лукашов, известный в этом сервисе под ником @ilyalukash.

«Если у тебя телефон модели, которая не позволяет тебе читать «Твиттер», то как минимум ты можешь отправлять смс на номер 4040, это очень важный фактор, особенно в момент какой-то нестабильности», — считает он.

«На «Твиттер» активно стали писать о революции в 2010 году и он [«Твиттер»] стал средством очередной социальной мобилизации», — рассказывает Лукашов.

Наличие возможности обновлять и читать «Твиттер» через СМС особенно важно для Кыргызстана,
считает Лукашов, из-за затруднённости доступа к Интернету через стационарные компьютеры большей части населения.

Но тем пользователям, которые обновляют «Твиттер» через мобильный Интернет, пользование микроблогом выходит дешевле, чем через СМС.

Одна из них — пользователь @Suesssch, считает «Твиттер через СМС» «невыгодной» услугой.

«Я очень редко пользуюсь — не выгодно. Лучше через мобильный интернет, дешевле выйдет», — советует пользователь в своем микроблоге.

Вы абонент «Билайна» или «Мегакома»? У вас есть эккаунт на «Твиттере»? Как быстро до вас доходят обновления с «Твиттера»? Получается ли у вас получать обновления с «Твиттера» даже при отсутствии эккаунта на нём?

Проверьте это, подписавшись на новости Клоопа через «Твиттер»: отправьте сообщение со словами follow kloopnews на номер 4040 и сообщите в комментариях к этому материалу, что вы получили в ответ.

Редакция Kloop.kg приносит извинения за фактологические неточности в первоначальной версии материала о тарифах опции у компании «Мегакома», а также о количестве абонентов, пользующихся услугой.

9 КОММЕНТАРИИ

  1. Отправил фоллоу клоопньюс на 4040. Получил в ответ три СМС-ки: 1) Велком ту твиттер, you’re now following @kloopnews and you’ll recieve their Tweets on your phone. 2) СМС-ка с последним твитом Клоопньюс, 3) tip: want to tweet? reply Start anytime…

    Так что работает все!

  2. Очередная заказная статья полосато-желтых. Для подтверждения моих слов:
    1. Стоимость sms2twitter и обратно для абонентов мегаком так же как и для абонентов билайн — согласно тарифному плану; (http://megacom.kg/rus/services/sms_twitter/) — убедитесь сами.
    2. Никаких проблем с нагрузкой не было, нет и не будет, с самого старта сервиса пользуюсь услугой, сообщения доставляются туда и обратно за не более 5-10 секунд, как обычная смска к абонентам и от абонентов. Тем более учитывая что количество пользователей примерно равно 1000, речь об огромных нагрузках, с которым не может справиться смс-центр крупнейшего сотового оператора нашей страны не более чем чепуха. Наверное не нужно быть особо одаренным чтобы догадаться сколько смс-сообщений отправляется абонентами компании megacom в сутки.
    3. Бейшен — не эксперт. Найдите его посты в твиттере и сразу поймете что он ярый приверженец полосато-желтых.

    P.S. Автору: Диана, извините за резкую «цензуру», удивляюсь вашему «таланту» искажения информации для заказных статей.

    • Всё, что вы написали, было в статье сбалансировано. В первоначальной версии действительно были две ошибки касательно фактов вокруг «Мегакома». Мы их исправили и принесли извинения в конце.

      Ещё раньше мы опубликовали кусочек из «Твиттера», в котором слова Бейшена подвергаются сомнениям. Если бы статья была заказной, всего этого не было бы сделано.

      Пожалуйста, посоветуйте нам такого эксперта в мобильной связи, которого можно было бы использовать в будущем.

      Спасибо за ваш комментарий.

комментарии закрыты.