По данным ассоциации нефтетрейдеров Кыргызстана, цены на горюче-смазочные материалы (ГСМ) в стране понизятся после завоза новой партии топлива из России. В конце апреля 2011 года цены на бензин были повышены из-за введенного запрета российских властей на экспорт бензина в другие страны.

Президент ассоциации нефтетрейдеров Жумакадыр Акенеев в интервью Kloop.kg сообщил, что месяц назад цены на ГСМ повысились из-за «образовавшегося дефицита в 20 регионах России».

«Кыргызстан же получает 92 процента всего импортируемого бензина из России, поэтому запрет на отгрузку, который установило министерство энергетики Российской Федерации в конце апреля, также ударил и по нашему рынку», — говорит Акенеев.

Также президент ассоциации указал на то, что в мае Россия начала отпускать топливо по «другим ценам», потому что цена на нефть в мире поднялась до 124 долларов за баррель.

«Из-за того, что россияне не отпускали топливо в течении 10 дней, запасов у нас хватало на неделю, и мы в этот период начали отпускать бензин и дизельное топливо нормировано», — добавил Жумакадыр Акенеев.

Также Акенеев сообщил, что в майские праздничные дни повысилось потребление дизельного топлива и бензина «на всех» заправочных станциях по республике.

«Видимо там информация прошла, что скоро бензин закончится и люди начали покупать топливо в три-четыре раза больше, и хранилища физически не в состоянии были обслужить все заправки», — сказал президент ассоциации нефтетрейдеров.

По данным корреспондента Kloop.kg Искена Сыдыкова, цены на бензин марки Аи-95 с апреля по май 2010 года в среднем повысились на 30 тыйын за литр, с 34 сомов 50 тыйын до 34 сомов 80 тыйын. В первую неделю мая стоимость литра бензина возрасла еще на 20 тыйын и 10 мая 2010 года его стоимость составила 35 сомов.


*цены указаны без учета инфляции доллара США

Жумакадыр Акенеев сообщил, что 9 мая поступили первые партии майского топлива и «на всех автозаправках будет достаточно топлива» в течении двух дней. Также поступили партии высокооктанового бензина марки Аи-92.

«Если посмотреть показатели, то цены повысились на 1,5-2 сома, и все равно в России топливо дороже на 4-5 сомов стоит, а в Таджикистане средняя стоимость на 16-18 сомов дороже нашего», — объяснил Акенеев.

По мнению президента ассоциации нефтетрейдеров, «есть хорошая тенденция» понижения цен на бензин в мире и, возможно, Кыргызстан вернется к мартовским-апрельским ценам к середине июня, а рост цен по стране «уже прекратился».

«Стоимость топлива была повышена производителями, но анти-монопольный комитет удерживает цену и есть норма рентабельности, выше которой нефтетрейдеры не могут получать [топливо], здесь все контролируется со стороны государства», — сообщил Акенеев.

Блогер Kloop.kg Сергей Высоцкий 10 мая написал на своей странце, что цены в городе Караколе за первую неделю мая повысились «в среднем на 9 процентов».

«На 11 заправочных станций из 27 топливо вообще отсутствует», — пишет Высоцкий.

Подробнее о повышении цен на бензин в Караколе (блог Сергея Высоцкого)

Начало запрета поставок ГСМ

Ранее 28 апреля заместитель министра энергетики России Сергей Кудряшов заявил о необходимости прекратить экспорт бензина в другие страны в связи с внутренним топливным кризисом.

«Считаю, что в мае мы должны закрыть потребность в нефтепродуктах за счет сокращения экспорта. На сегодняшний день мы договорились, что нефтекомпании все объемы поставят на внутренний рынок», — цитирует российского замминистра русская служба Би-Би-Си.

После этого, 29 апреля советник премьер-министра Фарид Ниязов сообщал, что запасов ГСМ в стране «хватит на месяц».

«Кыргызстан располагает запасами бензина, и их достаточно на месяц использования, и даже в случае, если в Кыргызстан не будет поставляться бензин в течение десяти дней, то это не вызовет дефицита», — говорил в интервью Kloop.kg Фарид Ниязов.

Редактор: Диана Рахманова

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. конечно , молодцы! в то время , когда необходимо было поддержать наших крестьян, они подняли цены на топливо. а теперь, когда посевной сезон закончился, они начинают снижать цены… и потом начинают покупать муку и пшеницу в КЗ , а местных производителей поддержать не судьба… бесконечный круг…

Comments are closed.