Эксперт: «Межэтнические конфликты стали информационным брендом Кыргызстана» [26 мая, 14:45]

Аналитик общественного исследовательского фонда «Эгалите» Иван Каменко сделал это заявление на пресс-конференции в Бишкеке 26 мая и обосновал его повышенным вниманием СМИ к межэтническим отношениям в стране.

По его мнению, причиной этому послужило желание изданий провести «анализ годовщины» с апрельского переворота 2010 года, произошедших изменений и событий, а также освещение отчетов разных комиссий по июньским событиям.

Каменко отметил, что «апрель был перегружен сообщениями про межэтнические отношения» в средствах массовой информации по всей стране.

«В апреле выходило около 11 сообщений в день о всякого рода отчетах комиссий. Но многие итоги были неутешительны, публикации носили обвинительный характер в адрес властей и правительства, было много сообщений о геополитическом влиянии западных стран», — пояснил эксперт.

Глава фонда «Эгалите» Татьяна Выговская коснулась темы освещения июньских волнений в международной прессе, которое, по ее словам, сформировало негативный «стереотип» о стране и представителях этнического большинства — кыргызах.

«Если проиошел межэтнический конфликт, то этническое меньшинство оказывается в нем белым и пушистым, а этническое большинство — плохим. Когда произошли события, информационное поле международной прессы было полно информации, какие изверги кыргызы», — объяснила она формирование стереотипа.

В связи с этим, Выговская отметила определенную положительную роль отчета Международной комиссии Киммо Кильюнена, который не классифицировал события летом 2010 года на юге страны, как геноцид.