Минура Ташматова заявила, что была избита сотрудниками правоохранительных органов, когда ее вызывали в отделение милиции, чтобы узнать о местонахождении ее мужа, подозреваемого в краже. Прокуратура отрицает слова женщины, ссылаясь на экспертизу.

По словам Ташматовой, милиционеры избили ее когда утром 21 марта она поехала в отделение с двумя дочерьми. Женщина рассказала в интервью Kloop.kg, что до сих пор плохо себя чувствует.

«После того, как я сказала, что не знаю где находится мой муж, сотрудник милиции, его зовут Рустам начал оскорблять меня нецензурными словами и говорить, что я их обманываю. Потом начали меня по очереди избивать, говоря что я спрятала мужа. Рустам жестоко распинал меня, что разорвалась барабанная перепонка в одно ухо, сейчас я даже не слышу в левое ухо. Сейчас лежу и даже не могу приподнять спину», — рассказала Ташматова в интервью Kloop.kg.

Ташматова сообщила, что в период допроса ее муж находился дома. По ее словам, она не выдала его, так как побоялась, что его «также побьют».

«Мы у одного нашего знакомого брали в долг 15 тысяч сомов, я подумала, что он [знакомый] написал заявление в милицию, чтобы мы вернули ему деньги», — сказала Ташматова.

Женщина сообщила, что сотрудники Карасуйского РОВД, требуя найти мужа, избивали ее пятнадцатилетнюю дочь и запугивали, приставив к голове пистолет.

«Они избивали ее по лицу, по голове. Выволакивали в коридор, за волосы таскали. Несмотря на то, что у меня на руках была двухлетняя дочка. Издевались, заставляли делать приседания», — сказала Ташматова.

По словам женщины, ее вместе с детьми продержали в изоляторе временного содержания весь день, до 22:00.

«Младшая дочка болеет сейчас, на тот момент когда меня пнули с койки [в ИВС], дочка упала и ударилась головой, она была на руках у меня. После этого у нее были судороги, она теряла сознание, около 20 минут не могла придти в себя», — рассказала женщина.

По словам Ташматовой, милиционеры предупредили ее, что «изнасилуют» ее и ее дочь, если женщина пожалуется. Она сообщила, что из-за страха не может даже сходить в больницу и пройти обследование.

«Когда в тот же день я обратилась в прокуратуру, [сотрудники РОВД] приехали ко мне домой и угрожали. Я три месяца больная лежала дома, я даже боялась выйти на улицу и пойти к доктору, потому что за мной поставили людей, чтобы меня контролировали», — объяснила Минура Ташматова.

По словам женщины, ее муж — Алым Ташматов добровольно пришел в отделение милиции и попросил освободить его семью.

«Его тоже жестоко избили, ноги ему переломали, навешали преступлений, хотя он никогда воровством не занимался», — заявила Ташматова.

Основание для возбуждения дела

Адвокат женщины Назгуль Суюнбаева подтвердила, что ее подзащитная была избита сотрудниками милиции. Она подала заявление в прокуратуру и надеется, что в отношении милиционеров возбудят уголовное дело.

«После того, как закончится следствие, дело передадут в суд, на рассмотрение по существу. Поэтому главная наша цель — это возбудить уголовное дело. Я думаю, что для этого достаточно оснований, потому что есть юридические показания тех, кто видели факты», — сообщила Суюнбаева.

Юрист утверждает, что ее подзащитная не нарушала законов, потому, что является женой подозреваемого. Она объяснила это тем, что У человека есть право не давать показания против своих родных и самого себя. Адвокат утверждает, что сотрудники милиции незаконно лишили свободы ее подзащитную.

По словам Суюнбаевой, у правоохранительных органов были другие возможности установить и найти лицо, которое подозревается в совершении преступления, не подвергая никого физическому насилию.

«У них есть закон об оперативной деятельности, в котором они могли бы через информаторов и агентов вести поиск и найти этого человека. Просто им было или лень делать это,или они непрофессионалы в своем деле. Легче всего было таким методом получить результат», — заявила Суюнбаева.

Прокуратура отрицает насилие

Атай Шакир уулу, заместитель прокурора Ошской области сообщил в интервью Kloop.kg, что, по результатам судебно-медицинской экспертизы, никаких телесных повреждений на теле Минуры Ташматовой нет. По его словам, потерпевшая страдает заболеванием уха.

«Боль в ухе, которую [женщина] связывает с полученной якобы травмой изучить не представляется возможным. Поэтому судебной медицинской оценке заболевание не подлежит», — сказал Шакир уулу.

Заместитель прокурора сообщил, что в ходе проверки были опрошены все очевидцы происшествия, в том числе сотрудники органов внутренних дел. По его словам, свидетели отрицают факт причинения телесных повреждений Ташматовой.

По словам Шакира уулу, для более объективной проверки всех обстоятельств дела было назначено судебное расследование в отношении сотрудников РОВД.

В РОВД Карасуйского района также отрицают применение силы в отношении женщины и называют ее «ненормальной».

«Быть такого не может. Как мы можем запугивать кого-то пистолетом? Не может быть такого», — сообщили в РОВД.

Заместитель прокурора области сообщил, что генпрокуратура взяла под «пристальный» контроль заявления граждан о применении силы со стороны сотрудников правоохранительных органов.

«Нет доверия к милиционерам»

Ранее в интервью Kloop.kg правозащитник Абдумалик Шарипов рассказывал, что в его организацию ежедневно обращаются жители с жалобами на сотрудников милиции.

По его словам, люди не верят в справедливое разбирательство и боятся подавать заявление в милицию.

«В основном обращаются с жалобами люди узбекской национальности. Доверия нет не только между людьми, но и к правоохранительным органам особенно», ― пояснил Шарипов.

По его словам, после каждого обращения местных жителей, его организация обращается в прокуратуру.
Шарипов также сообщил, что 5 мая на встрече с президентом Розой Отунбаевой он огласил обращения жителей.

Тогда советник президента Виктор Черноморец заявил, что возможны отдельные случаи превышения полномочий со стороны сотрудников милиции, но «это не общий показатель».

Редактор: Александр Ким