Новая прямая дорога Алматы-Кеген-Каракол будет длиной в 375 километров и заработает через два-три года. Жители двух стран смогут экономить до пяти часов времени. Сейчас на этот маршрут через Бишкек и Чолпон-Ату уходит до девяти с половиной часов.

Статс-секретарь министерства транспорта и коммуникаций Кубанычбек Мамаев сказал, что сейчас прямая дорога в Алматы из Каракола отсутствует.

Мамаев в интервью Kloop.kg заявил, что алматинцам, чтобы попасть в самый восточный город Кыргызстана – Каракол, нужно проехать 640 километров – дорога Алматы-Бишкек-Чолпон-Ата составляет 500 километров, а от Чолпон-Аты, туристического центра страны, до Каракола нужно проехать еще 140.

Однако новая дорога будет почти в два раза короче – трасса Каракол-Кеген-Алматы будет составлять около 375 километров.

«Дорога проходит через Каракол-Тюп-Кеген [река Каркыра] до границы Казахстана и далее в юго-восточные регионы по Казахстану», – заявил Мамаев.

Статс-секретарь заявил, что завершение нового маршрута Каракол-Кеген-Алматы будет зависеть от средств и закончится приблизительно через два-три года.

«Строительство идёт уже третий год. До 30 километра мы уложили первый слой асфальта, с 14 по 30 километр проложен второй слой. Работы будут продолжаться до 78 километра», – пояснил Мамаев.

По данным работника министерства, остаются не реконструированными 48 километров дороги.

По словам статс-секретаря, длина новой трассы от Каракола до Тюпа составит 25 километров и далее 78 километров до выхода на территорию Казахстана.

Реконструкция этой дороги ведется за счёт республиканского бюджета страны. В этом году на её ремонт было выделено 92 миллиона.

Дорога прокладывается по уже существующей линии. Она реконструируется по международным стандартам с двухслойным асфальтобетонным покрытием.

«Выгодный маршрут»

Сейчас, чтобы из Алматы попасть в Каракол, где расположена самая большая в Центральной Азии горнолыжная база, а также курортные зоны озера Иссык-Куль, жителю Алматы нужно потратить, согласно данным сервиса «Гугл мапс», девять часов и двадцать одну минуту.

Новый маршрут при той же средней скорости станет короче почти на пять часов, что позволит примерно также быстрее на это время попасть в Чолпон-Ату.

Согласно данным сервиса поискового гиганта «Гугл», существующая дорога из Алматы в Каракол через Бишкек графически выглядит так [нажать на картинку для полного размера]:

 

На этом рисунке можно увидеть как предположительно будет выглядеть новая дорога Алматы-Кеген-Каракол [нажать на картинку для полного размера]:

Мамаев считает, что трасса Каракол-Кеген-Алматы будет выгодна Кыргызстану в экономическом и туристическом плане.

«Вся сельскохозяйственная продукция, выращенная на территории Иссык-Кульской области, как южной, так и северной части, будет напрямую попадать на казахстанские рынки», – сказал представитель минтранса.

Введение как таковой оплаты за проезд по этой трассе, по словам Мамаева, пока не предусматривается.

Караколец Фарух Рахматуллаев в интервью Kloop.kg сказал, что положительно относится к открытию этой дороги.

«Сейчас приходится добираться через Бишкек. Я каждое лето езжу к родственникам в Казахстан и надеюсь, что вскоре буду добираться по новой трассе намного быстрее», – сказал Рахматуллаев.

Фото: Kyrgyztours.com
Редактор: Илья Каримджанов