Милиционер позвонил главе фонда «Голос свободы» и сказал, что их юристы могут «пострадать» за борьбу с пытками в правоохранительных органах — об этом заявил сам фонд. МВД не отрицает факт звонка, но опровергает наличие угроз.

Правозащитная организация сообщает, что «угрозы» директору фонда Сардару Багишбекову поступили от отца оперуполномоченного РОВД Нурдина Джузубалиева, который обвиняется в пытках по отношению к Эркину Турусбекову.

Турусбеков, в свою очередь, проходит обвиняемым по делу об убийстве известного певца Мирлана Даутова, также известного как Микаэль.

Отец Джузубалиева тоже является сотрудником МВД.

«Голос свободы» сообщает, что телефонный звонок поступил после судебного заседания по делу Турусбекова, где защитником обвиняемого выступает один из юристов правозащитной организации.

«[Джузубалиев-старший] сказал, что его сын, как и другие обвиняемые по этому делу, не сироты, и что есть люди — родственники и коллеги, которые готовы встать на их защиту, поэтому он предложил нам воздержаться от активности», — сообщается в пресс-релизе «Голоса свободы» со ссылкой на слова главы фонда.

По его словам, угрожавший звонил с номера министерства внутренних дел.

«Я зафиксировал время звонка, и мы получили распечатку телефонного разговора, я готовлю заявление в прокуратуру», — заявлял Багишбеков.

Общественный фонд предполагает, что угрозы со стороны сотрудников милиции поступают из-за активной деятельности правозащитников в деле Турусбекова.

«Поскольку процесс публичный, а дело весьма резонансное, общественный фонд активно сотрудничает со СМИ, оповещая журналистов о ходе процесса и дате последующих заседаний. Такая активность и не понравилась отцу Нурдина Джузубалиева», — считает Багишбеков.

Пресс-служба министерства внутренних дел не отрицает факт звонка Багишбекову, однако опровергает информацию об угрозах в сторону правозащитника.

«Давлений на него [Багишбекова] со стороны сотрудников МВД не оказывалось. При этом, звонивший сотрудник милиции обращался к нему Сардар-байке, хотя милиционер намного старше по возрасту», — сообщает пресс-служба МВД.

Судебный процесс над милиционерами

Помимо Джузубалиева, в применении пыток в отношении Турусбекова также обвиняются оперуполномоченные РОВД Мирлан Алиев и Марлен Асанов, начальник отдела уголовного розыска Свердловского РОВД Толобек Жунушахунов, а также сотрудники управления по борьбе с организованной преступностью МВД Азат Балыкбаев и Эрмек Мамбетжанов.

Турусбеков был задержан 24 мая 2010 года по подозрению в убийстве певца Мирлана Даутова, который был найден в съемной квартире вечером 31 марта 2010 года с множеством ножевых ранений на теле.

По словам Багишбекова, после задержания Турусбекова, сотрудники отделения милиции в течение 10 часов «оказывали психологическое давление на подозреваемого, избивали, а также надевали на голову мешок».

«После избиений и пыток Турусбеков, не выдержав, подписал признательные показания и под диктовку милиционеров подробно описал место преступления», — сообщает правозащитная организация.

Адвокат «Голоса свободы» направил 2 июня 2010 года заявление в прокуратуру Свердловского района о возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников милиции.

В сентябре 2011 года прокуратура города Бишкек возбудила уголовное дело в отношении шести сотрудников правоохранительных органов по статьям 305 «Превышение должностных полномочий, 305-1 «Пытка», 318-1 «Воспрепятствование профессиональной деятельности защитника», 325 «Принуждение к даче показаний и 326 «Фальсификация доказательств» Уголовного кодекса Кыргызстана.

По данным правозащитной организации, судебный процесс над шестью милиционерами с тех пор откладывается уже в пятый раз.

Причиной срыва пятого заседания суда стала неявка одного из подсудимых милиционеров Азата Балыкбаева, якобы попавшего в автоаварию, сообщил «Голос свободы».

Следующее заседание суда назначено на 1 декабря 2011 года. Результаты суда пока неизвестны.

Обвиняемый Турусбеков отпущен под подписку о невыезде. В настоящее время, дело в отношении него приостановлено.

На фото: Сардар Багишбеков. Автор фото: Бектур Искендер

9 КОММЕНТАРИИ

  1. А подскажите-ка, знающие юристы, по нашим законам признания подозреваемого ДОСТАТОЧНО для доказательства его вины?

  2. каждый родитель будет защищать своего ребёнка любыми путями кто бы он ни был сотрудник мвд или простой работяга. без дыма огня не бывает. значит этот турусбеков не такой уж беленький и пушистый.а что вы так рьяно защищаете турусбекова вы что заинтересованное лицо?угрозы это когда тебе реально постоянно угрожают. а один телефонный звонок это просто с горяча хотел заступиться за сына.

  3. незнакомка, а что, если человек, как вы пишете, «не такой уж беленький и пушистый», то пытки допускаются? и какое количество звонков с угрозами, по вашему, «настоящая» угроза? а если в одном-единственном звонке угрожают физической расправой? и вы так пишите, как-будто сами слышали этот телефонный разговор…

  4. Поправка — второй глагол «пишете» правильно именно так, а не «пишите». Век живи — век учись!

  5. конечно пытки не допускаются,в статье написано,что пресс служба опровергает угрозы.а вы откуда знаете что ему угрожали физ. расправой.насчёт того что я слышала телефонный разговор- я их даже не знаю.просто по человечески жалко певца.я слежу за этим делом.а вы не тот искен который сфотографировал правозащитника.?молодец свою ошибку исправили.на мои внимания не обращайте.

  6. Знаете, мне лично очень жалко, что парня убили. Но это не значит, что пытками можно привлечь невиновного к ответственности. Тем более официально, дело в отношении Эркина сейчас приостановлено. А вот родственникам убитого Микаэля я бы посоветовала обратить внимание на то, если это не Эркин, то настоящий убийца то на свободе. Государство обязанно провести тщательное расследование по факту убийства. Если этого нет, то надо требовать! Ведь настоящий убийца на свободе, а милиционеры вместо того, чтоб найти настоящих убийц, ради своей галочки, пытают других!

  7. Искен! Признательные показания не являются основной доказательной базой. По закону, даже признательные показания должны быть подтверждены, т.е. улики, доказательства, нужно провести расследование. К сожалению, из-за непроффесионализма милиционеров, расследования не проводятся. Хотя, верю, что не все милиционеры такие.

  8. Незнакомка, а вы не задались вопросом, если МВД не отрицает факт звонка правозащитнику, но отрицает угрозы, то милицинер для чего звонил то? Просто поздороваться? Согласна, родитель будет защищать своего ребенка любими способами, простой пример дело сына Омуркулова, уголовное дело в отношении которого наглым образом наплевав на закон закрыли! И для любого родителя важно показывать пример ребенку, тем более милиционеры. Если папаша сам звонит и угрожает, то неудивительно, что его сын выбивает женщине зуб, и пытает ее сына. Яблоня от яблони…

комментарии закрыты.