Крупный хостинг-провайдер восстанавливает базы данных более 200 сайтов своих клиентов после аварии на сервере. В компании сообщают, что заработали как минимум 50 веб-страниц, чьи владельцы прислали свои резервные копии данных.

Первыми заработавшими страницами стали те, чьи владельцы сами предоставили «Хостеру» свои «бэкапы» — резервные копии данных.

По словам генерального директора компании Сергея Ершова, пока компания не ведет точных подсчетов восстановленных сайтов.

«Просто нам, к сожалению, считать [восстановленные сайты] сейчас некогда, мы делаем пока все возможное, что от нас [зависит], считать будем чуть-чуть попозже. Грубо говоря, [восстановлены] 53 ресурса», — пояснил Ершов.

По данным компании, «серьезная и редкая авария» на сервере произошла 14 февраля — около 220 сайтов перестали работать и потеряли «бэкапы».

Компания восстановила систему резервного копирования 18 февраля, но сотрудники до сих пор продолжают работы по восстановлению данных Интернет-страниц клиентов.

В интервью «Клоопу» генеральный директор хостинг-провайдера Сергей Ершов сказал, что причина аварии еще точно не известна, но он предполагает, что поломка связана с оборудованием.

«Это может быть как, допустим, какие-то внешние факторы, так и внутренние факторы, связанные именно с оборудованием», — сказал глава хостинговой компании.

Компания опасается, что некоторые сайты могут оказаться неспособными к восстановлению, так как ни у «Хостера», ни у владельцев сайтов нет резервных копий данных.

Клиенты собираются судиться

Пользователи популярного форума «Дизель» после аварии на «Хостер.кг» начали собирать подписи против компании, требуя возместить им ущерб.

Основным недовольством «дизельчан» является «невыполнение условий договора» со стороны хостинг-провайдера.

«Компания «Хостер.кг» в своей рекламной кампании умышленно использовала заведомо ложную информацию для ввода своих потенциальных клиентов в заблуждение. Так как для продвинутых юзеров реклама о том, что хостер производит «бэкап» каждые 72 часа имеет существенное значение, и это для многих было ключевым решением при выборе хостера», — написал пользователь jaziz

По его мнению, если бы компания «Хостер.кг» сообщила, что «бэкапов» у них нет, владельцы сайтов сами начали бы что-нибудь предпринимать еще несколько дней назад.

Jaziz считает, что владельцы интернет-страниц должны подать общую жалобу в суд.

«Суд заранее безнадежен»

В интервью «Клоопу» генеральный директор другой хостинговой компании — «Хостинг.кг» — Эмиль Зайнеев рассказал, что судебное разбирательство — это заранее «безнадежное дело».

«Они [владельцы сайтов] сейчас подают на них в суд, против них сейчас начинается разбирательство. Ну, наверное, органы придут и вынут все сервера компании на экспертизу. В итоге вообще никто не увидит своих сайтов. […] Я не думаю, что это правильно», — пояснил Зайнеев.

Эксперт привел похожий пример с украинской компанией и сказал, что в итоге никто не выплачивал компенсации за причиненный ущерб. По словам Зайнеева, компанию «Хостер.кг» просто постигло «большое несчастье».

На официальном сайте «Хостер.кг» компания заявила, что понимает всю меру ответственности и не ищет оправдания перед клиентами.

Диспетчер хостинг-провайдера считает обращение в суд правом каждого клиента, понесшего ущерб от аварии. По его словам, их компания собирается возместить ущерб своим клиентам.

«Хостер.кг»

Компания «Хостер.кг» предоставляет услуги размещения сайтов на своем сервере и является одной из крупнейших на рынке Кыргызстана, которая конкурирует более чем с пятью подобными компаниями.

Согласно веб-сайту компании, ее услугами пользуются более двух с половиной тысяч сайтов.

В списке клиентов компании числятся Министерство чрезвычайных ситуаций, центр защиты прав человека «Кылым Шамы», ювелирный магазин «Келдике», интернет-редакция газеты «Кыргыз инфо», интернет-магазин «Фэшн.кг» и другие.

На фото: Вебсайт tamasha.me, на котором данные были восстановлены из резервной копии за 27 декабря

Редакторы: Илья Каримджанов и Анна Лелик

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. […] Крупный хостинг-провайдер восстанавливает базы данных более 200 сайтов своих клиентов после аварии на сервере. В компании сообщают, что заработали как минимум 50 веб-страниц, чьи владельцы прислали свои резервные копии данных. Первыми заработавшими страницами стали те, чьи владельцы сами предоставили «Хостеру» … Читать далее → […]

комментарии закрыты.