Нурбек Токтакунов, глава партнерской группы «Прецедент», подал заявление в ведомство против себя самого за распространение бюджета госкомитета нацбезопасности, который, по их версии, входит в список секретных документов.

Токтакунов уверяет, что ведомство не сможет доказать его вину, а заявление он подал, чтобы «привлечь больше внимания».

«В рамках уголовного дела будет больше резонанса, больше внимания привлечет. Единственное, я хочу узнать у них — почему бюджет ГКНБ является государственной тайной?», — говорит Токтакунов.

Он считает, что засекречивание информации больше вредит государству, и бюджет «должен быть открытым», чтобы люди могли знать на что государственное ведомство тратит деньги.

«Там же информация о зарплатах, о транспорте, а не о спецоперациях! Понимаю ЦРУ [Центральной разведывательное управление] или ФСБ [Федеральная служба безопасности] засекречивают, потому что они на весь мир работают. А наши-то что? Ни одного шпиона даже не словили», — возмущается Токтакунов.

В пресс-службе ГКНБ сообщили, что пока заявление правозащитника не рассматривалось руководством ведомства.

Согласно статье 300 (“Разглашение государственной тайны”) Уголовного кодекса нарушителю грозит срок заключения от двух до пяти лет лишения свободы.

Попытки получить документ

Правозащитник пытался получить смету расходов и проект бюджета от госкомитета в октябре 2011 года, но тогда он получил отказ со словами, что эта информация является засекреченной.

Токтакунову удалось получить проект бюджета на 2012 год через пять месяцев после отказа — документ раздавали на общественных слушаниях в парламенте.

Правозащитник опубликовал проект бюджета госкомитета в своем личном блоге, согласно которому, ведомству выделяется более 1 миллиарда сомов в 2012 году

В ГКНБ не смогли подтвердить достоверность бюджета.

Токтакунов обратился в апреле 2012 года в правительство с просьбой пересмотреть нормативно-правовую базу по засекречиванию документов.

Фото с сайта радио “Азаттык”