Мэрия Бишкека заявляет, что идея прикрепить рекламные панели к спинкам скамеек на центральном бульваре столицы — эксперимент. В ответ на критику бишкекчан ведомство заявляет, что не снимет рекламу пока не поступит соответствующего решения специальной комиссии.

Директор департамента рекламы при бишкекской мэрии Вахтанг Алаков рассказал в интервью «Клоопу», что рекламными панелями из алюкобонда обшиты примерно 60 скамеек. По его словам, для эксперимента мэрия выбрала отрезок бульвара Эркиндик (бывший бульвар Дзержинского), где решила установить пробную партию рекламы.

Несмотря на обрушившуюся критику со стороны горожан, власти пока не собираются снимать панели. По словам Алакова, мэрия уберет рекламу только если этого потребует специальная комиссия.

«После установки, [скамейки] должна была посмотреть комиссия, должны были еще и изучать общественное мнение. Этот процесс только начался, естественно, это все изучается, и будем смотреть — как это будет для горожан. По крайней мере, это только экспериментально на сегодняшний день делается», — поясняет Алаков.

По его словам, мэрия не потратила «ни копейки» на установку панелей. В случае, если бишкекчанам понравится идея властей, то среди компаний будет объявлен конкурс на размещение рекламы на скамейках.

«Мы изучаем общественное мнение, в интернете идет обсуждение. Эти сведения будут представлены комиссии, комиссия соберется на этой неделе — потом будет решено, когда проводить конкурс», — рассказывает Вахтанг Алаков.

В комиссию войдут вице-мэры и работники служб жилищно-коммунального хозяйства.

Реакция бишкекчан

Компания «Кока-Кола Бишкек Боттлерс» первой разместила рекламу своей продукции на скамейках.

На следующий день после того, как были установлены панели, пользователи самого крупного интернет-форума в Кыргызстане — «Дизеле» — раскритиковали инициативу мэрии.

«Кока-Кола», лучше бы произвела несколько тысяч скамеек своей стилизации и рекламы и расставили их по городу, предварительно согласовав с мэрией. Вот тогда бы им был почет и уважение. А обшивать дерево пластиком, чтобы повесить на него рекламу…» — пишет пользователь Скрын.

«Дизельчане» жалуются на то, что в жаркую погоду материал на скамейках нагревается и есть риск его воспламенения.

«Какая все-таки прелестная забота… Представьте температуру алюкобонда — в наше пекло и зимой… Садитесь и наслаждайтесь», — иронизирует лягуха.

Спустя несколько часов после появления темы на форуме, компания сняла свою рекламу.

«ЗАО «Кока-Кола Бишкек Боттлерс» сообщает о том, что пересмотрела размещение рекламы на скамейках парка. В течение дня реклама будет снята», — написали представители компании на своей официальной странице в «Твиттере» 22 июня.

В интервью «Клоопу» специалист по связям с общественностью компании также подтвердил, что бишкекская мэрия не выделяла денег на установку алюкобондных панелей.

Согласно заявлению компании, рекламная площадь на скамейках была арендована у частного рекламного агентства, название которого не разглашается.

Алюкобонд — вид облицовочного материала, состоящего из двух алюминиевых пластин, между которыми находится слой прессованного полиэтилена. Он применяется для оформления фасадов зданий и интерьеров в общественных местах — аэропортах, вокзалах.

С 2008 года в соседнем Казахстане в силу вступил запрет на использование алюкобонда для облицовки фасадов зданий. Тогда Комитет противопожарной службы МЧС Казахстана объяснил это тем, что в страну завозился алюкобонд низкого качества из Китая, и его использование приводило к возгоранию и пожарам на строительных объектах, где он применялся.

В бишкекской мэрии корреспондентам «Клоопа» сообщили, что не знают, какой именно вид алюкобонда применялся для обшивки скамеек.

Авторы: Чолпон Кожоярова and Айшоола Айсаева
Редактор: Анна Лелик
Авторы фото: Чолпон Кожоярова and Айшоола Айсаева