Милиция начала расследование в отношении охранников генпрокурора Аиды Саляновой, которые не остановили машину по требованию милиции во время рейда против тонировки. Генпрокуратура говорит, что милиционеры сами нарушили закон, вытащив оружие.

Расследование Министерства внутренних дел (МВД) началось после инцидента с автомобилем генпрокурора Аиды Саляновой, который не остановился 7 августа по первому требованию сотрудников дорожно-патрульной службы во время рейда против тонировки.

Сотрудники дорожно-патрульной службы (ДПС) догнали автомобиль и применили табельное оружие, наставив его на колёса автомобиля, после чего он остановился — в машине находилась генпрокурор и её охрана — сотрудники милиции, нанятые прокуратурой для охраны здания.

Глава общественного наблюдательного совета (ОНС) при МВД Александр Лейтин говорит, что охранники генпрокурора, которые находились с ней в машине, «нарушили закон», не остановив автомобиль по первому требованию милиции.

«Кто знает, кто в этой машине едет с затемненными стёклами и «левыми» номерами. Извините, там могут преступники ехать. Что такого, что её остановили? Закон для всех одинаковый», — говорит Лейтин.

Пресс-служба Генеральной прокуратуры заявила, что информация Министерства внутренних дел — «ложь», сотрудники ДПС сами нарушили закон, вытащив табельное оружие — генпрокуратура возбудила 8 августа уголовное дело на милиционеров.

«Он [сотрудник милиции] должен останавливать автомобили только рукой или жезлом, но никак не пистолетом. Это же явное нарушение закона», — говорит представитель пресс-службы главного надзорного органа.

Информация о возбужденном уголовном деле на милиционеров появилась на сайте генпрокуратуры спустя неделю после инцидента:

«[Милиционеры], не имея оснований на остановку и преследование автомашины под управлением «А.Р.», совершая действия, явно выходящие за пределы своих полномочий, в нарушение статьи 15 Закона Кыргызстана «Об органах внутренних дел» незаконно использовали табельное оружие», — сказано на сайте надзорного органа.

Лейтин, в свою очередь, говорит, что сотрудники милиции действовали «в рамках закона», а Салянова воспользовалась своим служебным положением и возбудила на них уголовное дело.

Министерство внутренних дел опубликовало 16 августа на своём сайте отрывок из закона «Об органах внутренних дел», в котором указаны ситуации, когда милиционер может использовать табельное оружие.

«1) для остановки транспортных средств путем их повреждения, если водитель не подчиняется требованиям сотрудников органов внутренних дел и ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан;
2) для защиты от нападения животных;
3) для подачи сигнала тревоги, вызова помощи, а также для производства предупредительного выстрела»

«Личная охрана»

Глава наблюдательного совета, в свою очередь, говорит, что Саляновой «не положена» охрана — по его словам, право на охрану имеют президент, премьер-министр, спикер парламента и председатель Верховного суда.

«Они должны были охранять здание прокуратуры, а они ездят в гражданке с боевым оружием в машине», — говорит Лейтин.

Пресс-служба главного надзорного органа говорит, что охрана прокуратуры была нанята по договору с Министерством внутренних дел — однако пресс-секретарь признает, что генпрокурор не включен в список лиц, которым предназначена личная охрана.

«В законе прописано, кто имеет охрану и личных телохранителей. И в какой-то момент там [указано], что генеральный прокурор… не включен в этот список. Но телохранители у многих депутатов. По договору же их можно нанимать», — говорит представитель пресс-службы.

Согласно закону «О Службе государственной охраны», кроме президента, премьера, спикера и главы Верховного суда, охрану могут иметь члены семьи главы государства, главы зарубежных государства во время визита в Кыргызстан.

Охрану также могут предоставить кыргызстанцам, в случае утверждения президентом.

Редакторы: Эльдияр Арыкбаев и Улугбек Акишев

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Если даже на Генпрокурора могут так наехать, то можно сказать про защиту прав обычных людей?

  2. Если генпрокурор значит можно все,и нарушать законы,и преследовать кого угодно и за что угодно? Видать такие только беспредельщики нужны Атамбаеву.

  3. Погребняк, если даже на ментов может наехать зарвавшийся чиновник, то что можно сказать про защиту прав обычных людей?

  4. Понты Саляновой на фоне катастрофически низких результатов ее работы (оправдание 4 подсудимых по радиактивному углю только чего стоят) и активной пиар-компании несостоявшегося стажера-генпрокурорши. А менты действовали по правилам: машина служебная,номера с частной машины,сама в отпуске — весь букет понтов зажравшегося чинуши.Пора спускать(ся) на землю…

комментарии закрыты.