Министерство культуры пока не планирует требовать запрета фильмов для показа, сказали в кинематографическом департаменте ведомства. Ранее власти страны запретили и признали «экстремистским» фильм «Я — гей и мусульманин».

Сотрудник департамента кинематографии Урмат Айталиев сказал в интервью «Клоопу», что ведомство не собирается запрещать показ фильмов, ссылаясь на то, что Кыргызстан является «демократичным государством».

Заключение о наличии «незаконного» содержания в фильме определяет экспертная комиссия, которая находится при департаменте кинематографии, говорит Айталиев.

«Сомнительные фильмы мы даем экспертной комиссии. Окончательное решение принимает суд», – сказал он.

Экспертная комиссия ведомства заявила в конце сентября, что фильм «Я — гей и мусульманин» является «экстремистским». Вскоре Первомайский районный суд запретил показ этой киноленты на территории Кыргызстана.

Айталиев не смог назвать критерии, по которым комиссия определяет, к какой категории относится фильм.

«Мы только начали над этим [над критериями] работать. Сейчас этот вопрос рассматривается в Жогорку Кенеше, в правительстве, в министерстве культуры, в прокуратуре», – рассказал сотрудник департамента.

Запреты на фильмы

Суд запретил показ документального фильма «Я – гей и мусульманин» 28 сентября, перед премьерой его показа на кинофестивале «Бир Дүйнө».

Такое решение было принято на основании заключения комиссии департамента кинематографии, которая признала фильм «экстремистским».

Правозащитная организация «Граждане против коррупции», организаторы кинофестиваля «Бир Дүйнө», где должны были показать ленту, считают запрет «незаконным», но отказались от его показа.

Режиссер фильма Крис Беллони считает, что проблема гомосексуальности должна обсуждаться в мусульманском обществе.

«Я сделал свой фильм для привлечения внимания общества к этой проблеме», — сказал «Клоопу» Крис Беллони, режиссер фильма.

В фильме рассказывается о пяти марокканских геях, которые делятся своими переживаниями перед камерой.

«Я ожидал определенной реакции в обществе, но не ожидал такого шага [запрет на показ фильма] властей», — говорит режиссер.

«Я — гей и мусульманин» — второй фильм за последний месяц, который признан властями Кыргызстана «экстремистским» — американская картина «Невинность мусульман» была запрещена в стране как «оскорбляющая чувства верующих».