Китайские перевозчики заполонили рынок Кыргызстана, поэтому парламент принял решение запретить им въезд в страну, говорит зампредседателя профильного комитета по бюджету и финансам. Глава ассоциации грузоперевозчиков Кыргызстана считает, что запрет негативно повлияет на стоимость товаров.

Депутат Заирбек Жоошбеков, зампредседателя парламентского комитета по бюджету и финансам, говорит, что предложение по запрету было внесено в Жогорку Кенеш в конце октября. По его словам, депутатам поступало много обращений, что кыргызские грузоперевозчики остались «не у дел».

«Вчера его [постановление] приняли. Вопрос был больным для Кыргызстана […] Думаю, это было правильное решение. Большегрузные китайские автомобили заполонили рынок», — говорит Жоошбеков.

Глава ассоциации грузоперевозчиков Кыргызстана Темирбек Шабданалиев удивился решению кыргызских властей.

Он привел два мнения, согласно одному из которых, кыргызские перевозчики останутся в выгодном для них положении, потому что они оставались без работы до принятия запрета.

«Для наших национальных перевозчиков — это просто находка, потому что большегрузные китайские машины забирали фронт работы у кыргызских перевозчиков, таким образом, кыргызские перевозчики были неконкурентноспособными», — рассказал Шабданалиев.

Но с другой стороны глава ассоциации признает, что решение парламента может ударить по торговым отношениям — он полагает, что из-за запрета может снизится объем торговли.

«Теперь, если китайцы не будут приезжать, кыргызские машины не будут допускаться до терминала, который находится рядом с городом Кашгар. Наши торговцы должны будут перевозить груз до Кашгара, там перегружать. Это дополнительные затраты, они отразятся на стоимости товара», — говорит он.

Шабданалиев отмечает, что запрет может также нанести вред конкурентноспособности местных перевозчиков из-за преимуществ, которые они получили после одобрения постановления в парламенте.

«Для торговли это плохо, потому что мы должны развиваться в равной конкурентной борьбе. Если же создали преимущества кыргызской стороне, то это уже собственная неконкурентноспособность», — считает он.

По словам Шабданалиева, Кыргызстан — единственная страна в СНГ, которая разрешала заезд китайских машин.

1 КОММЕНТАРИЙ

комментарии закрыты.