Ректор Академии МВД Алмаз Базарбаев рассказал свою версию того, как в начале октября в его учебном заведении погиб курсант Нурлан Ниязбаев. Он считает, что в произошедшем виноваты сам студент и его тетя.
Курсант Академии Министерства внутренних дел Нурлан Ниязбаев погиб 8 октября 2012 года. Предположительно, пострадавший упал с высоты третьего этажа и разбился насмерть.
Омбудсмен и родственники погибшего обвиняют в его гибели руководство Академии. По их мнению, они вовремя не оказали пострадавшему медпомощь, в результате чего он погиб.
Подробнее об инциденте можно прочитать здесь
Редакция Kloop.kg публикует интервью с начальником Академии МВД Алмазом Базарбаевым, который рассказал о том, как сотрудники учебного заведения пытались “помочь” пострадавшему курсанту.
Kloop.kg: Что вы можете сказать об обвинениях омбудсмена в ваш адрес?
Базарбаев: Сообщение омбудсмена вырвано из контекста. Например, Акун говорит: «В последнее время курсант чувствовал себя униженным». Нужно понимать ситуацию. Курсант на пятом курсе, уже офицер. Это однобоко. Дело не в том, чтобы сразу винить милицию. Не такие же сволочи здесь работают, чтобы ждать, когда он умрет.
Он сам не знал, что упал, и на нем не было никаких следов. Под окном растет двухметровая живая изгородь. Там такая мощная амортизация, что даже не поломались деревья. Он упал спиной, поэтому на лице не было никаких повреждений.
Курсант был очень пьян – они выпили на двоих три бутылки водки. А он в прошлом году попал в автоаварию и лежал в коме. Ему нельзя было пить категорически.
Да, наша вина в произошедшем есть. Не углядели, но это пятый курс. Ночью он отдежурил, а мы не имеем права контролировать курсантов по ночам. Наше заведение учебное, но не охраняемый объект, как любой вуз. Это не КГБ.
Пили они в темном корридоре. Потому что у Академии нет средств элементарно купить лампочки.
Я бы хотел сказать омбудсмену : «Ты защищаешь только одну сторону, хотя мы такие же граждане», но он избегает встреч.
У нас есть курсанты, о помощи для которых я лично обращался к омбудсмену с письмом, но нам не ответили. Команда омбудсмена появляется, когда можно поймать пиар.
Советник омбудсмена — бывший полковник КГБ в отставке. Он написал, что нарушена служебная дисциплина, что курсант не мог влезть в окно, что он чувствовал себя униженным. В связи с этим курсанты пятого курса хотят выступить с заявлением, я сам не имею права без разрешения руководства, так как система закрытая. Они возмущены и просят отстать от вуза.
Никакой дедовщины не было. Это ведь пятый курс. Если бы они хотели друг друга убить, то нашли бы способ.
Kloop.kg: То есть никакого конфликта не было?
Базарбаев: Даже близко не было такого.
Kloop.kg: Какие меры были приняты в отношении «недоглядевших»?
Базарбаев: Сейчас нас проверяет Свердловская прокуратура. Уже проверили Службу внутренней безопасности. Все причастные наказаны – им объявлен строгий выговор. Хотя мы хотели наказывать сильнее и даже снимать с должностей. Но вступилось министерство.
Мы глубоко возмущены тем, как осветил все омбудсмен. Они должны были ознакомить нас с результатами комиссии. Акун выкинул слух и сидит спокойно.
Или вот фраза омбусмена: «Курсанты в последнее время замечали за ним…». Наши ребята не психологи. Они занимаются охраной общественного порядка. Они через многое прошли. Наши ребята толковые, морально и психологически устойчивые.
Было элементарное личное нарушение служебной дисциплины – выпиты спиртные напитки. Никаких доводов быть не может.
На записях камер видеонаблюдения видно, что он пришел сам. Он сам не мог понять, что он упал. Когда его вызвали к начальнику взвода, от него разило алкоголем. У него спросили, что произошло, на что он отвечал: «Я не знаю, я не помню».
Максимум промедление было в два часа. Оно было связано с его теткой.
Kloop.kg: Но ведь родственники заявляют, что его отвозили домой, чтобы переодеть в гражданскую одежду?
Базарбаев: Мы показали его в форме еще в наркологии и собирались везти его в травматологию. На что тетка сказала: «Прошу вас. Он же пьян. Его же отчислят. Давайте переоденем его».
Наши идиоты согласились, послушали ее. А согласно кыргызским традициям, она должна отвечать за ребенка перед родителями, и теперь все переводится на МВД.
Мы согласны только с тем, что был нарушен внутренний устав. Личное нарушение дисциплины повлекло за собой гибель курсанта.
Редактор: Александра Ли
Я согласен с мнением Базарбаева — аппарат омбудсмена в нашей стране не выполняет должным образом своих обязанностей, напомню, что из за него в свое время были большие проблемы в тюремной системе — в свете данных событий как и в прошлый раз он опять лишь хочет дать о себе знать как защитник прав человека — ЛУЧШЕ БЫ ОН УВАЖАЕМЫЙ ТУРСУНБЕК АКУН занимался злободневными проблемами в области защиты прав человека, например — ПЕНСИОНЕРЫ голодают, дети в детских домах плохо оснащены к зиме, отсутствуют условия для ведения нормальной жизнедеятельности как полагает детям, нет он прикапывается к таким громким делам для извлечения выгоды, вот увидите — во время выборов он опять засветится как явный сторонник прав человека! А на самом то деле — ПРОСТО ПИАР! Основанный на слухах, догадок и своем непонятном убеждении в справедливости!