Парламентарии, опрошенные корреспондентами Kloop.kg, согласились раскрыть свои заработные платы, несмотря на попытки аппарата Жогорку Кенеша скрыть их денежные выплаты. Правозащитники неоднократно утверждают, что подобная информация должна быть публичной.

Правозащитники судятся с аппаратом парламента за разглашение зарплат депутатов. Юристы Жогорку Кенеша считают, что информация о денежных выплатах является служебной, и она не подлежит разглашению.

Однако представители аппарата парламента утверждают, что готовы раскрыть зарплаты после согласия самих депутатов или одобрения Верховного суда.

Опрошенные Kloop.kg депутаты согласились разгласить денежные выплаты, которые они получают за свою работу в Жогорку Кенеше.

Чолпон Султанбекова, депутат от партии «Республика»

«Я не против. Мне скрывать нечего. Я вообще сама считаю, что Жогорку Кенеш должен отчитаться, куда уходят деньги. Мне кажется, что бюджет Жогорку Кенеша должен быть всегда прозрачным, чтобы не было нюансов. Сейчас кто-то говорит, что 6 миллионов, но может быть на самом деле этих 6 миллионов нет.

Я получаю зарплату 18 тысяч сомов. Все, никаких больше льгот у меня нет. Естественно, машина и расход на топливо, но я не думаю, что это будет составлять 6 миллионов. Я думаю, что делают общественники — это их право, во-первых. Во-вторых, прозрачность бюджета должна быть во всем — в Жогорку Кенеше и правительстве и так далее, тем более, учитывая сегодняшнее состояние экономической составляющей страны, я не против, пожалуйста, пусть обнародуют. Даже самим депутатам интересно, кто куда ездит, например, в командировки.

Я в прошлом году ездила два раза только с официальным визитом. В остальные поездки, которые были оплачены неправительственными организациями и с бюджета, например, я не летала. Единственный полет, когда с [Ахматбеком] Кельдибековым полетели в Малайзию, и после этого я зареклась, что за счет бюджета никуда ездить не буду»

Ширин Айтматова, депутат от партии «Ата Мекен»

«Они [правозащитники] не интересуются тем, сколько зарабатывают члены правительства? Это интересно, что всегда нападки на парламент. Правительство, я думаю, не менее недееспособно. Было бы тоже хорошо узнать, по-моему, аппарат правительства такой же проблемный и больше денег получает. Никогда не переходят на правительство, к сожалению.

Я отношусь нормально к разглашению зарплат. Мне все равно, будут знать или не будут. Если меня кто-нибудь спросит, я всегда отвечаю. Особой секретности нет. Мне кажется, что у нас в стране совершенно другие проблемы, и правозащитники на самом деле, к сожалению, именно на те вещи не реагируют.

Зарплаты — это одно, а сколько, кто взятками получает и законы пропихивает — это совершенно другое. Вообще, вся эта шумиха бесполезна, мне так кажется. Любой правозащитник может мне позвонить и спросить, сколько я получаю, я скажу.

Я получаю 30 тысяч сомов, из этого половину зарплаты выделяю на операции и оплачиваю интернет одной школы в Майлуу-Сае. За мои 35 лет жизни, это самая низкооплачиваемая зарплата. Я не могу сказать, что здесь кто-то особо шикует из аппарата или кто-то еще, зарплаты довольно средненькие»

Курманбек Осмонов, депутат от партии «Ата-Журт»

«Я думаю, что у правозащитников нормальный, резонный вопрос. Зачем от людей скрывать сведения о заработной плате депутатов? Я думаю, не надо скрывать. Дело в том, что должностные оклады у высших политических должностных лиц у всех одинаковые, но процентные надбавки начисляются по-разному.

Например, не все депутаты имеют солидный стаж работы в государственных органах, которым дополнительно начисляется надбавка к заработной плате до 40 процентов. Есть еще ряд условий: классные чины, звания, работа с секретными документами — за это тоже доплачивается. Это не у всех депутатов одинаково, я еще раз хочу отметить.

Я, конечно, положительно отношусь к разглашению зарплат. Пусть обнародуют, и пускай люди знают. Со всеми доплатами, со всеми процентными начислениями у меня выходит, примерно около 43 тысяч сомов. У меня стаж работы, выслуга лет 43 года уже. Я 43 года работаю на государственной службе»

Замир Бекбоев, депутат от партии «Ар-Намыс»

«Я к разглашению зарплат отношусь положительно. Откровенно говоря, итак уже все знают, какая зарплата у депутатов, в этом абсолютно нет никакого секрета, поэтому я к этому совершенно спокойно отношусь. Недавно, вроде в газете «Дело №», опубликовали зарплату депутатов, мягко говоря, она не соответствует истине. Там такие зарплаты указаны, это вообще не зарплаты.

Я, например, рядовой депутат получаю на руки 37 тысяч сомов. О каких 80 или 100 тысячах речь идет? Я вообще не понимаю, где они взяли такие цифры. Пожалуйста, пусть обнародуют, но в этом случае нужно обнародовать зарплаты всех чиновников, а не только депутатов. Когда подают такую информацию, надо быть более корректным.

Написали, что депутаты потратили 2 миллиона сомов на командировки. Но на 120 депутатов, я думаю, это не такая большая цифра, тем более, что депутаты должны в процессе своей работы выезжать куда-то, хотят они этого или не хотят.

Что за парламент получится, когда депутаты вообще никуда не ездят? Если вы возьмете любое министерство или ведомство, там при меньшем количестве работающих затраты на командировки намного выше. Если правозащитники взялись за это дело, надо всех подряд, а не только депутатов. Вот мы депутатов не любим, поэтому их зарплату будем показывать, как будто других чиновников нет совсем. Немного некорректно получается».

Ирина Карамушкина, депутат от Социал-демократической партии Кыргызстана

«Депутаты всегда заявляют, что они избранники народа, они всегда заявляют, что у них есть доверие народа, и они выступают от имени народа. Народ хотел бы знать, на какую зарплату они выполняют свою работу и, в принципе, здесь ничего такого страшного нет. Их зарплата бюджетная, потому что они получают зарплату из бюджета.

Я, между прочим, несколько раз говорила конкретно о своей зарплате — 28 тысяч сомов. Я озвучивала, что я получаю на руки, сколько я плачу в соцфонд, какую сумму я плачу в пенсионный фонд и все другие отчисления, все, что положено от любых бюджетных зарплат. Любая бюджетная зарплата требует отчислений в разные фонды. Конечно, если моя зарплата больше, чем у преподавателя вуза, то, конечно, я во столько раз плачу больше взносов в фонды.

Единственное, вы знаете, как подают эту информацию, ведь правозащитники считают всех наших 1200 работников аппарата Жогорку Кенеша, то есть это сантехники, компьютерщики, пресс-центры, операторы, уборщицы, то есть все рабочие, которые получают заработную плату. Они посчитали все. Они считают, что это обслуга. На каждого депутата — 9 человек обслуга, то есть они считают водителя, считают консультанта, который должен работать с депутатом по законам и по другим документам, оборот очень большой идет от каждого депутата.

Они это все пересчитали и сказали, что от каждого депутата от 6 миллионов сомов. Информация, которая есть, это одно, но как ее подают правозащитники. Поднимают бум, народный гнев, поднимают недовольство депутатами — это совсем в другом ракурсе они подают. Хорошо, пусть тогда сделают отзывы о работе каждого депутата. Пусть люди скажут, к кому они ходили и кто их не принял, пусть они скажут, кому они звонили, кто ни разу не ответил.

Я говорю, посмотрите индивидуально по работе депутатов и вычлените, которые лодыри, бездари, которые действительно просиживают и даже не сидят и не работают. Вычленяйте и говорите о них конкретно. Почему вы всех депутатов, всех под одну дудку, так не корректно»

[poll id=»124″] [table id=70 /]

Уважаемые пользователи, как вы считаете, стоит ли разглашать зарплаты депутатов? Почему? Какая должна быть зарплата у парламентариев? Оставьте своё мнение, используя форму для комментариев ниже.

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Deputat dolgen polcuchaty 400-500 dollarov AWA, no na deputatov rashod sliwkom bolwoy vyhodit…. Pusty eqdyaty na marwrutkah, avtobusah c prostymi gragdanami, pusty pitaetcya v stolovoy a ne v restoranah… Esli ego ne ustraivaet eto, to pusty idet v business… Telo to prostoe.

  2. Deputat dolgen polcuchaty 400-500 dollarov AWA, no na deputatov rashod sliwkom bolwoy vyhodit…. Pusty eqdyaty na marwrutkah, avtobusah c prostymi gragdanami, pusty pitaetcya v stolovoy a ne v restoranah… Esli ego ne ustraivaet eto, to pusty idet v business… Delo to prostoe.

  3. Примьер-министр Великобритании,Финляндии,Швеции,а так же мэр Лондона — ездят на работу на велосипедах и без охраны.И ничего!!!

комментарии закрыты.