Мать потерпевшего от «пыток» со стороны сотрудников уголовного розыска почти месяц не может добиться рассмотрения жалобы генпрокуратурой. Пресс-служба МВД опровергает «избиение» пострадавшего. Надзорный орган сообщил, что не будет рассматривать заявление, пока не проверит заявленные пострадавшим факты.

Мать пострадавшего от «пыток» жителя села Ново-Павловка Сокулукского района Чуйской области Ильхама Нураева жалуется омбудсмену на то, что прокуратура 20 дней не рассматривает заявление ее сына.

Нураев написал в начале ноября заявление в генпрокуратуру с просьбой возбудить уголовное дело на начальника отдела по разбойным нападениям главного управление уголовного розыска Марлиса Жумабаева и на следователя Чуйского управления внутренних дел Нурлана Джумакеева.

В своем заявлении Нураев пишет, что 1 ноября милиционеры «заставляли» его дать показания против двоюродного брата, который работает в государственной службе по контролю наркотиков (ГСКН).

«Я был незаконно задержан сотрудниками ГУУР МВД, и они меня более суток держали в кабинете, где работники уголовного розыска жестоко избивали и пытали, заставили под диктовку написать объяснения по факту разбоя, произошедшего в нашем селе ещё 2010 году», — пишет Нураев в своем заявлении.

Его мать Хани Нураева рассказала Kloop.kg, что не знала о судьбе сына двое суток. Позже она получила анонимный звонок от человека, который сообщил, что её сын хочет поговорить с ней.

«Мам, меня били, пытали, избивали дубинками, огнетушителями, пакетами душили. Из меня выбивали признательные показания» — цитирует сына Нураева.

Пресс-служба Министерства внутренних дел (МВД) настаивает на невиновности милиционеров.

«Сотрудники ГУУР МВД просто задержали и заставили его дать показания, а то, что его избили огнетушителем – это полная ложь», – сказал сотрудник пресс-службы Эрнист Осмонбаев.

Он сообщил, что Нураева задержали в ходе следственных работ и его причастность к разбою установлена.

«Вся информация, что его пытали – это давление на следствие. Причастность его не только в этом деле, но и в других доказана», – добавил Осмонбаев.

Пресс-служба генпрокуратуры сообщила, что сейчас проводится экспертиза по фактам, указанным в заявлении пострадавшего.

Орган решит рассматривать ли заявление после того, как получит результаты экспертизы, добавил сотрудник пресс-службы.

Иллюстративное фото

Редактор: Александра Ли